Дорога, уносящая жизни


Хроника происшествий на автодорогах всё больше напоминает сводки с линии фронта. Мы теряем людей.

В Брянской области в ночь на понедельник погибли 16 пассажиров микроавтобуса. Его водитель выехал на полосу встречного движения и на полной скорости столкнулся с большегрузным тягачом. Примерно в эти же дни, 15 и 16 марта, в Забайкалье на трассе «Амур» в двух ДТП погибли 10 человек. Сценарий тот же – выезд на «встречку». Одна авария произошла в Могочинском, вторая – в соседнем Чернышевском районе. С начала года на дорогах края погибли уже более 30 человек.

Большая часть аварий происходит по вине водителей. Основные причины – превышение скорости, выезд при обгоне на полосу встречного движения.

Я не автомобилист, но вынужден быть пассажиром. И вот какую картину приходиться наблюдать: в условиях города водители ведут себя более ответственно, но стоит выехать за пределы краевой столицы – отношение к правилам движения меняется кардинально. Ремень безопасности тут же отстёгивается, и начинается гонка, причём знаки ограничения скорости, сплошные линии на асфальте, говорящие о запрете выезда на «встречку», перестают работать! Всё – свобода! Вырвались из стоящего в пробках города, и можно порезвиться. Руки развязывает и безнаказанность, ведь на каждом километре пост ГИБДД не поставишь, да и видеонаблюдения на федеральных трассах нет. Это же вам не Европа с тотальным контролем за автодорожным движением.

Только страх наказания – сурового и неотвратимого – может влиять на умы и поведение тех, кто сел за руль? Отчасти это так, но «кнутом» ситуацию не изменишь, проблема требует комплексного решения. Участников дорожного движения нужно воспитывать с малых лет. Если родители принципиально не нарушают правил: переходят дорогу там, где положено, и внушают эту истину своему чаду, то эффект будет. Если папа или мама, садясь за руль, всегда пристёгиваются ремнями безопасности – ребёнок понимает, что так надо. А если позволяют себе нарушения, то дитя смекает: так можно...

В советское время на покупку машины граждане копили деньги годами, стояли в очереди. Средний возраст автолюбителя достигал 30 лет, а сегодня железного коня дарят на совершеннолетие и девушкам, и юношам. Это замечательно, что такая возможность есть, но вместе с тем молодых, неопытных водителей на дорогах стало кратно больше, и это в условиях растущих транспортных потоков. Любая ошибка, любое нарушение могут обернуться трагедией. Мы почему-то считаем, что с нами этого не случится. Если один раз сел за руль «под градусом» и не поймали, сяду ещё! Проехал на «красный» без последствий – стало быть, можно! Перехожу дорогу, где хочу, и всё нормально! Такова психология людей. Чтобы её изменить, советую изучить горький опыт других – посмотрите фотографии с мест ДТП, их в Интернете сотни. Может, эти кадры заставят задуматься? А ещё цифры: В Забайкалье в прошлом году на дорогах погибли 296 человек, ранения получили 1870 граждан. В России аварии на дорогах унесли жизни более 22 тысяч человек. Для сравнения: столько людей проживает, например, во всем Красночикойском районе.

Все матрериалы рубрики "Мысли вслух" 

Игорь Кунгуров
«Читинское обозрение»
№11 (1339) // 18.03.2015 г.

Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
#44 16:05 09.04.2015
Слышала, что каждый год на дорогах России гибнет целый город. Но проблемой никто не занимается. Страшно садиться в маршрутку
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).