Кто в доме хозяин?


Власти Читы должны навести порядок в движении общественного автотранспорта – такое решение вынес суд Центрального района краевого центра ещё 16 марта.

Администрация города обжаловала это решение, ссылаясь на отсутствие в перечне своих полномочий задач по организации работы перевозчиков. Однако судебная коллегия по гражданским делам краевого суда оставила решение своих коллег в силе, признав доводы прокуратуры законными.

Те, кто пользуется услугами маршрутных такси, знают все «прелести» этого вида транспорта в краевой столице. Складывается ощущение хаотичности в расписании движения автобусов, после 21.00 они и вовсе исчезают. И никто с этим ничего поделать не может. Многие маршруты утверждены без учёта пропускной способности улиц, существуют дублирующие линии – к таким выводам пришли сотрудники прокуратуры. Они настаивают на проведении серьёзного исследования интенсивности пассажиропотока. Исходя из его итогов власти Читы должны внести коррективы в маршрутную сеть. А ещё суд обязал администрацию обустроить остановочные пункты, дать им названия, оформить стенды с перечнем маршрутов и графиком их движения. Более жёстко суд обязывает относиться к расписанию движения транспорта, и контролю за его соблюдением.

Наконец-то хоть кто-то смог доказать нашим властям, что ответственность за неудовлетворительную работу общественного автотранспорта лежит, прежде всего, на администрации краевой столицы. Но... как на практике реализовать все эти нормы? Допустим, найдутся деньги на обустройство остановок, часть из них в центре города уже имеют неплохой вид, удастся перекроить некоторые маршруты. Но как заставить частников, а у города собственного автопарка нет, соблюдать расписание? Перевозчики жалуются на низкий пассажиропоток в вечерние часы и не хотят «возить воздух».

Что же делать? У меня есть два варианта решения проблемы.

1. Определить дежурные маршруты – направления, где иного транспорта, кроме как маршрутное такси, нет. Например: «ГРЭС - КСК - Вокзал», «Черновские - Аэропорт - ЗабИЖТ - Вокзал», «Антипиха - Песчанка - Вокзал», «Школа №17 - Вокзал». На этих маршрутах после 21.00 и до позднего вечера по особому расписанию курсировали бы автобусы средней и большей вместимости. Предприниматели, взявшиеся за это дело, получали бы некую компенсацию из городского бюджета. Жители отдалённых районов знали бы, к какому часу нужно подойти на остановку, чтобы гарантированно уехать.

2. Принцип двойного тарифа (применяют в десятках российских городов). На дальних городских маршрутах после 22.00 стоимость проезда увеличивается – к примеру, до 25-30 рублей. Есть и минус. В тех городах, где действует повышенный тариф, за час до начала его действия маршрутки исчезают с линий и появляются вновь уже с наступлением часа «х» и новых цен.

Идеальных вариантов нет, но искать выход нужно. К этому уже и суд обязывает. Посмотрим, во что это выльется.

Все материалы рубрики "Мысли вслух"

 

Игорь Кунгуров
«Читинское обозрение»
№30 (1358) // 29.07.2015 г.

Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).