Бригадир

Полезными стране делами и рацпредложениями отличился на железной дороге Алексей Петрович Першиков


В 74-м году в отделе кадров ПВРЗ появилась трудовая книжка студента Читинского городского профессионального-технического училища №1 Алексея Першикова. Её он до сих пор и в руках не держал, дослужившись до должности бригадира вагоноремонтного депо Читы.

Именно нашему герою в декабре прошлого года в Москве вручили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». Высокую награду вручают за осуществление полезных для страны дел, в случае Першикова – на транспорте. Его вклад в жизнь государства – почти сорок лет добросовестного труда в депо, десять из которых он – бригадир.



В Москве читинец никогда не был и просто не мог не выполнить наказ своего отца, ветерана двух войн – поклонился памятнику маршалу Жукову. Пётр Сергеевич Першиков был танкистом, дошёл до Кёнигсберга. После жарких боёв вернулся в Забайкалье, женился на Елене, рано потерявшей родителей. В годы войны Елена Ивановна работала на лесозаготовке, валила деревья для блиндажей, землянок, плоты для переправ, которые на фронтах сооружала армия. Обосновались молодые в посёлке Курорт Олентуй Карымского района, стали работать в колхозе. В семье появилось восемь детей – семь девочек и мальчик.

Детство Алексея наполнено звуками духового оркестра, что играл в лесу. Там некогда находился горноклиматический курорт, куда ехали лечить заболевания органов дыхания со всего Советского Союза. Никакой железной дороги рядом отродясь не было.

– Глухомань! Тайга кругом. А я хотел стать машинистом или помощником машиниста. Окончил восемь классов и поехал в Читу в железнодорожное училище, – делится Алексей Петрович.

Парень выбрал специальность – слесарь промышленного оборудования. Нравилось ремонтировать станки токарные, фрезерные, «вдыхать жизнь» в краны всех форм и размеров.



– Ещё студентом я пришёл на свой завод на практику. Мне было 15 лет, когда завели мне трудовую. Ни разу её не видел, – смеётся бригадир. – Мне посчастливилось работать с фронтовиками и тыловиками – мастерами своего дела в депо. У них можно было многому поучиться. Моим наставником был Сергей Обясов, тоже слесарь. С ним потихоньку осваивал на практике профессию. Получил разряд. А потом меня призвали в армию, причём узнали о моей специальности и направили в Тикси.

Арктический порт земли русской 19-летнего парня поразил:

– Арктическое побережье, море Лаптевых в километре от меня. Навигация – менее трёх месяцев. Ледоколы, корабли... Зима заканчивается летом, полгода – ночь, полгода – день. Там в воинской части сгорели мастерские, станки которых нужно было восстановить. Зная о моей профессии, поставили старшим.

Задачу Першиков выполнил за полгода – станки заработали. За сложную работу рукастому парню дали звание младшего сержанта. Позвали на работу после службы, и он согласился, но, вернувшись в родные места, передумал – «вернулся на свой завод».

О нём говорят – лучший рационализатор в депо. Сам он считает, что новаторские идеи – дело общее.

– Я один никогда ничего не делал. Пришла идея – несёшь её в коллектив, всё – совместно. И награды мои – заслуга коллектива. А сколько было рационализаторских предложений? Много, всё не вспомнишь за столько лет, – рассуждает мой герой, имеющий знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», награждённый именными часами министра путей сообщения.



Его коллектив работает круглые сутки в две смены по 12 часов.

– Заказы разные. Путейский инструмент проходит через кузницу: лапчатый лом, укороченный лом, которыми выдёргивают костыли на рельсах. Большой заказ сейчас выполняем для энергетиков – делаем соединительные штепселя. Ремонтируем вагоны разного вида...



Уйти из депо никогда не хотел, наоборот – в отпуске тянет в цех. Через его руки прошло множество молодых специалистов, которым на практике показывал, как может трудиться человек. Через 11 месяцев пора уходить на заслуженный отдых, но пока Першиков о нём не думает, хотя преемника себе подготовил:

– Надёжный и толковый парень. Таким же меня воспитал начальник цеха Александр Андреевич Погорелко, некогда работавший в депо.

Воспитывая кадры для депо, заслуженный железнодорожник Читинской области вырастил трёх сыновей, которые отца не огорчили – стали уважаемыми людьми. Этим Алексей Петрович гордится, как и выходцами из родного села – работниками железной дороги на ст. Карымская. Пользуясь случаем, Алексей Петрович поздравляет всех забайкальцев с праздником Весны и Труда, с грядущим Днём Победы.

– Желаю не падать духом, выполнять свои задания от начала и до конца!

В этом весь он сам.

Все материалы рубрики "Люди родного города"

 


Ольга Чеузова
Фото Евгения Епанчинцева
«Читинское обозрение»
№18 (1502) // 02.05.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).