Жить, чтобы творить

Творчество, которым увлечена читинская молодёжь


Захватывающий дух танец, касающаяся сердца песня, будоражащее душу стихотворение, поражающая своей реалистичностью картина или эффектами фотоснимки... Всё это творчество, в которое уходят с головой молодые читинцы.

Танцуй, пока молодой


Кажущиеся хаотичными, но вместе с тем упорядоченные движения рук... Фигура танцора передвигается быстро и плавно. Смотришь и не веришь глазам, что человеческое тело может двигаться так. Не наблюдай ты это вживую, а дома, за компьютером, то, возможно, с презрением бы бросил: «Монтаж». Но это реальность. Реальность Надежды Созиновой. Она занимается танцами с десяти лет и за это время освоила не одно направление, но по-настоящему её покорил vogue (вог), который стал неотъемлемой частью её жизни. 


Этот стиль появился в начале 70-х в Гарлемской тюрьме одного из округов нью-йорка. заключённые развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала.

Направление vogue базируется на модельных позах и подиумной походке и не настолько простое, как кажется на первый взгляд, – не каждому новичку подвластно исполнение «вогерских» движений. А всё потому, что отличительной особенностью этого танца является быстрая техника движения рук. Исполнителю нужны хорошая растяжка не только ног, но и особенно верхних конечностей. Важно помнить, что пластика для танцев не потребность, а необходимость.
– Vogue – это способ самовыражения, свобода. Здесь ты можешь быть кем угодно. А идеи, которые передаёт танец, зависят от музыки. С её поиском как раз и бывают проблемы, – признаётся Надежда. 
Но никакие трудности её не останавливают, ведь кто ищет, тот всегда найдёт. 

В любом деле нужно иметь того, на кого можно равняться, ведь не сразу становишься мастером. Вот и Надя смотрела на своих кумиров – танцоров из «Дома Бончинче» и, подражая им, осваивала технику движений, даже не покидая родного дома. Поначалу у неё ничего не получалось, пришлось долго «входить в стиль», уставали сильно руки, но в итоге, преодолев первый рубеж, она продолжает занятия.

The House of Bonchinche (дом Бончинче) – танцевальное общество любителей vogue. Члены дома позиционирует себя как семью. 
– Я очень люблю выступать. Всё началось с «Последнего звонка» в школе. Там я впервые исполняла vogue. До этого никто не видел, как я танцую, даже мама, и все были в шоке. Помню, как волновалась, выходя на сцену, но, когда заиграла музыка, я собралась. Потом меня заметили на студенческом фестивале, и постепенно организаторы стали сами звать меня выступать, – рассказывает Надя. 

С недавних пор она передаёт свой опыт другим. 
– Vogue поразил меня своей красотой и необычностью, поэтому, когда я сама приобрела достаточный опыт, захотелось поделиться им с другими людьми. Учить довольно тяжело, постоянно задумываешься, как подать информацию так, чтобы было понятно, потому что исполнение «вогерских» движений достаточно сложное.

Во всех начинаниях Надю поддерживают её семья и друзья, они радуются её победам и поощряют занятия. К тому же, как говорит сама Надежда, танцы никак не мешают ей в учёбе. Главное – уметь распределять время.

В планах – выступать вместе со своими воспитанницами, но для начала нужно упорно тренироваться, ведь vogue – штука сложная.

Музыка как спасение


Уже больше трёх лет Мария Кумскова (псевдоним – Kumska) занимается хип-хопом – пишет и исполняет рэп. На её счету почти полсотни записанных сольных треков, несколько совместных с другими рэперами Читы, а также участие в рэп-баттлах города.

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство представителей этой музыкальной культуры – парни. Но, как доказывает Мария, этим делом могут свободно заниматься и девушки.
– Я думаю, занять можно любую понравившуюся нишу, если делаешь это грамотно и интересно, – рассуждает Маша.

Тексты она пишет сама, а с записью авторских битов (от англ. beat – удар, такт в музыке), помогают знакомые музыканты.
– Запись – не сложный процесс, а скорее оригинальный. Тут, как и в любом деле, важен опыт, который, в свою очередь, приходит со всевозможными экспериментами. Трудностей с первыми записями не было, просто поначалу всё было совсем убого и простенько.

Рэп появился в 1970-х среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты.

Рэп – ритмичный речитатив. Чтобы делать по-настоящему крутые треки, нужны: ум, опыт, эрудиция и, наверное, одно из самых главных – знание языка. Как считает Мария, именно эти характеристики и помогают создавать то, что люди готовы слушать.

Многие музыканты стараются передать в своих песнях идеи, которые, как они считают, будут интересны слушателям. Но Мария не ставит главной целью донести что-то до публики. Для неё главное в музыке – возможность поделиться частью своей души.
– Творчество – это способ выразить свои чувства, любые. Нередко говорю: «Музыка – это моё спасение», – признаётся девушка. Именно это и определяет её отношение к рэп-исполнениям.

Почти все выступления, которые она видела прежде, были похожи и вызывали практически одинаковые эмоции, кроме второго раунда читинского проекта «Vrubay battle». У Марии в то время была сломана нога, и после длительной госпитализации ей нужно было восстанавливаться, нужна была поддержка слушателей. Поэтому, превозмогая боль, она с костылём подмышкой и загипсованной ногой приняла участие в баттле, чтобы получить тот заряд положительной энергии, который был ей так необходим.

Остановить мгновение


Многие, наверное, хоть раз держали в руках фотоаппарат. Некоторые застали эпоху плёночной аппаратуры, когда берегли каждый кадр, а отснятые плёнки приносили в фотосалоны для печати. Сегодня в мире идёт глобальный процесс цифровизации, когда запись осуществляется на «флешки» (карты памяти) и диски, и можно сделать до 20 фото за один щёлчок «цифровика». Возможностей сделать не просто фото, а настоящее произведение искусства бессчётное множество.

Анастасию Молочкову к фотографии привели поиски себя. 
– Я занималась всем, чем можно: танцевала, писала стихи, играла на гитаре. Но я понимала: мне есть что сказать, но нет средства выражения. Рисовать не умею, так, случайно, и пришла к фотографии. 

Ася, как многие привыкли её называть, начала повсюду ходить с фотоаппаратом. Что-то в Интернете подсмотрела, где-то на собственных «шишках» училась. Уже четыре года успешно фотографирует своих друзей и просто желающих.

Анастасия предпочитает цифровой фотоаппарат, хотя иногда снимает и на плёнку. 
– Это в какой-то мере волшебно, потому что ты не знаешь, что получится в итоге.

Настя ищет идеи для будущих фотографий во снах, в книгах, песнях, словах, в образах других людей. 
Фотообъектив – лишь способ передать своё видение мира вокруг. на деле каждый снимок будто живёт внутри и ждёт своего часа, когда его сделают.
– Самый необычный фотосет – это серия со старым пианино в поле, которую все воспринимают как коллаж. Чтобы просто перевезти пианино в поле, понадобилась куча времени и денег. Я тогда накопила три стипендии, договаривалась с шофёром, грузчиками. До поля с ребятами мы ехали на грузовике, никогда не чувствовала себя такой счастливой. А дальше мы экспериментировали. Я уже не помню, что была какая-то идея, но получилось то, что получилось.



После съёмок фотограф и её друзья оставили пианино в поле. Возможно, оно всё так же стоит посреди поляны с запиской «Заберите меня» в ожидании тех, кому сможет пригодиться.

Сейчас фотографию Ася осознаёт как хобби, но не исключает возможности когда-нибудь сделать из неё профессию. И хотя Анастасия не любитель строить воздушные замки, у неё есть мечта связать свою жизнь с кинематографом.

Фотосъёмки – процесс затянутый, ведь нужно подготовить тысячу мелочей, прежде чем приступить к самому главному: найти место, моделей, реквизит, договориться со всеми – на всё это уходит время.
– Из-за нехватки времени место часто подбираю «методом тыка», а вообще, нужно быть наблюдательным, вокруг много красоты, нужно просто захотеть увидеть. Декорации и бутафорию делаю сама, иногда помогают друзья. В Чите нет специализированных магазинов с реквизитом для творчества. Модели для снимков – преимущественно мои друзья. Редко, но такое тоже бывает, пишу понравившимся девушкам или юношам, предлагаю им посниматься. 

Красота при выборе модели для Аси не главный критерий. Для неё важно, чтобы у людей была история, которая может привнести в кадр неповторимость и показать индивидуальность человека. На снимках Анастасии часто можно увидеть вдохновлённых людей, с огнём в глазах, которым они заражаются от своего неординарного фотографа. 

Все материалы рубрики "Темы"

 


Ирина Комогорцева
Фотографии из архива героев

«Читинское обозрение»
№34 (1362) // 19.08.2015 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).