«Цветущий багульник»: день за днём

Дневник международного фестиваля в Чите


Весна полноправно вошла в своё русло, подарив нам уже в 43-й раз встречу с музыкальным искусством, которым Чита будет наслаждаться до 17 апреля. Всё это время «ЧО» по традиции будет вести свой фестивальный дневник.

День первый
Тепло на улице, душевное тепло публики в большом зале филармонии, которая рукоплесканиями 21 марта встречает гостей. Торжественное открытие забайкальского фестиваля осуществил Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии с главным дирижёром – заслуженным деятелем искусств России Илмаром Лапинышем.

Первое отделение заполнила музыка Ф. Мендельсона – немецкого композитора и органиста, основателя первой немецкой консерватории (1843, Лейпциг). Вначале публика заворожённо слушала симфоническую увертюру «Гебриды или Фингалова пещера», потом Концерт для скрипки с оркестром ми-минор. Солист-скрипач Михаил Почекин виртуозно вёл свою партию. Москвич, лауреат международных конкурсов, в том числе «Звёзды 21 века», он был встречен шквалом аплодисментов и на бис исполнил «Сарабанду» И. Баха, мелодия которой знакома многим любителям музыки.

Во втором отделении концерта звучала музыка Л. Бетховена, творчество которого отличалось героикой и демократизмом. «Симфония №5» прозвучала так стройно и мощно, будоража воображение, что публика не захотела на этом прощаться с оркестром, несколько раз вызывала дирижёра, и, наконец, с радостью прослушала на бис вальс «Фантазии» М. Глинки.

День второй
Концерт органной музыки проходил 23 марта в малом зале филармонии как семейный. И впрямь, можно было увидеть немало семейных пар с детьми, и это радовало душу.

Яна Юденкова из Иркутска, получившая столичное образование, второй раз выступает в Чите. Её путешествие по музыкальным столицам мира привело в восторг. Она просто и вдохновенно рассказывала, обращаясь к экрану, на котором мелькали кадры, о Веймаре – культурном центре Германии с парками, дворцами, памятниками, церквями, музеями Листа, Гёте, Шиллера, связанном с прославленными именами многих композиторов. Потом, садясь за инструмент, исполняла музыкальные произведения. Затем вновь возвращалась к экрану и на хорошем чистом русском языке вдохновенно продолжала говорить о Ницце – культурном центре Франции, где непросто складывалась судьба великого композитора Антонио Вивальди, на 200 лет забытого в искусстве музыки и позже возрождённого. Итальянский скрипач-виртуоз и дирижёр, положивший начало программному симфонизму, написал чудесный цикл «Времена года», с фрагментами которого и познакомила слушателей органистка. Прозвучала мелодия «Весны».



А дальше был Лондон с его Вестминстерским аббатством – усыпальницей королей и великих людей Англии. Немец Георг Фридрих Гендель связал свою жизнь с этим городом, его органными концертами тогда заслушивались, впрочем, как и теперь. Прозвучали «Фуга» и «Гимн».

Вена, Париж, Москва... На кадрах замечательные памятники архитектуры, связанные с музыкальным миром, а вот памятник нашему великому соотечественнику П.И. Чайковскому в Клине и в Москве у консерватории. И звучит «Подснежник» (апрель) из «Времён года». Артистка обращается к пейзажным зарисовкам, наполняя их звуками музыки, всё это сливается органично, гармония трогает сердца, звучит «Пастораль» – песня пастушков, безмятежная, нежная мелодия наполняет зал.

Заключительным аккордом звучит «Самокат» японского композитора Ио Я, фрагмент из музыки норвежского композитора и дирижёра Эдварда Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Бурей аплодисментов и подарком была награждена Яна Юденкова, пожелавшая вновь встретиться с читинской публикой.

Третий концерт «Цветущего багульника» пройдёт 31 марта, он будет представлен «Гильдией пианистов-концертмейстеров».

Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V

Все материалы рубрики "Темы"

 

 

Людмила Полетаева
Фото Елены Иманаковой
«Читинское обозрение»
№13 (1497) // 28.03.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).