Красота даурского раздолья

Выставка к 30-летию создания Даурского заповедника работает в краеведческом музее


Художественная выставка, посвящённая 30-летию создания в нашем крае Даурского заповедника, работает в краевом краеведческом музее имени А.К. Кузнецова.

«Даурский» – не единственный заповедник в Забайкалье. Но самый примечательный. Во-первых, он разместился на соединении территорий трёх государств – России, Китая и Монголии. Во-вторых, заповедная территория включает самые разнообразные объекты – озёра, горы, равнины, своеобразный животный и растительный мир, уникальные бытовые народные традиции. И, в-третьих, это коллектив заповедника – союз увлечённых людей. Благодаря их самоотверженному труду мы можем любоваться замечательными красотами и необыкновенным миром живой природы.

Такие добрые слова звучали на открытии выставки. Организаторами проекта стали не только музей, но и заповедник «Даурский», некоммерческое общественное творческое объединение «Кандаловский кружок». Благодаря энтузиастам этого объединения с начала 2000-х каждое лето художники работают в разных уголках заповедника.

У каждого из творцов – свой любимый мотив, творческий подход и понимание особенностей природы. Так, Наталья Корнет отдаёт предпочтение поиску лирического начала в пейзажном подходе, будь то панорама уходящего за горизонт озера или каменистый береговой спуск. Андрей Пащенко увлекается масштабностью пространства. Его часто занимает мотив гористой местности, оживляемой кружевом белоствольных красавиц или пасущихся лошадей. Николаю Орлову свойственны зрелищные сцены восходов-закатов.


Наталья Корнет. Полдень на Зун-Торее.


Андрей Пащенко. Адун-Челон.


Спокойны по своим эмоциональным шкалам и колориту пейзажи Вячеслава Скроминского и Игоря Елисеева. Своеобразным контрастам им выступают напряжённо-беспокойные полотна Александра Ванькина и Сергея Павлуцкого.

У Евгения Титова даже в живописных работах проявляется увлечённость графичностью и условностью цвета, которые в листах Александра Числова превращаются в ритмические формы чёрно-белого решения.


Евгений Титов.  Зун-Торей.

Отрадно, что выставка собрала в одном зале произведения не только ныне здравствующих художников, но и уже ушедших мастеров. Ведь первые бирюзовые волны Торея выплеснул на зрителя заслуженный художник России Владимир Форов. А строгость его скальных исполинов Адун-Челона ещё 15 лет назад поражала на выставках своей марсианской фантастичностью, изложенной в традиционной для художника творческой манере и уравновешенно охристом колорите.


Владимир Форов. Утро на Зун-Торее.

Словно из плывущей туманной дымки появлялись горные отроги на полотнах Валентина Кандалова, и зачарованно курился дымок над костром на берегу Торея, утопающего в волнах засыпающего солнца. И какой-то безудержной страстностью и многоцветностью полыхали просторы на пейзажах Доржи Гомбоева, творившего свою протяжную песню-картину о родной забайкальской природу.

Неудивительно, что большинство наших художников – пейзажисты, продолжающие лучшие традиции русской классической живописи третье столетие российской действительности!

Все материалы рубрики "Темы"

 

 

Елена Иманакова
«Читинское обозрение»
№46 (1478) // 15.11.2017 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).