Ваше чадо

Защита от простуд и лечение рисованием


Иммунитет, ты где?

Что делать, чтобы ребёнок в детском саду не болел




Регулярные простуды, больничные, масса потраченных средств на лекарства, куча нервов и переживаний. Весь этот букет получают родители тех, кто только начинает ходить в детсад. Почему? И можно ли предупредить череду болезней?


Екатерина Филинова, как и все, долго ждала место в детсад. Когда, наконец, очередь подошла, Никите было уже три года. Ребёнок быстро адаптировался в детской группе, а вот его иммунитет забастовал.

– Никита постоянно начал болеть. Лечили, витамины различные перепробовали, даже на море, как советовали врачи, возили – всё без толку. Я попробовала выйти на работу, но регулярные больничные не дали мне трудиться, как раньше. Пришлось уволиться. Так мы большую часть времени, пока ходили в детский сад, и проболели, – делится мама Никиты.

У Екатерины есть возможность не работать, но не все мамы могут себе это позволить. Лишь единицы работодателей к бесконечным больничным относятся терпимо. И что же делать, чтобы ребёнок не болел? Как предотвратить простуды? С этими вопросами мы обратились к постоянному консультанту нашей рубрики, врачу-педиатру читинской станции скорой медицинской помощи с 20-летним стажем Наталье Гридневой.

– Детей в дошкольном учреждении встречает новая микрофлора, отличимая от привычной домашней, – рассказала врач. – Ребёнок, образно говоря, примеряет на себя новую «рубашку» – встречается с новыми для него штаммами вирусов от новых людей.

Тяжесть заболевания зависит от состояния индивидуального иммунитета, кто-то легко и незаметно переносит инфекцию, а у кого-то на ранних порах возникают осложнения в виде бронхита, пневмонии.

К детскому саду ребёнка необходимо готовить. Хорошая профилактика заболеваний – витаминотерапия, физиопроцедуры типа соляных пещер, пропаганда здорового образа жизни, профилактические медицинские осмотры. Полезны для оздоровления плавание, фигурное катание, танцы.

Лучше всего отдавать ребёнка в сад с мая по сентябрь, а не в холодное время года, иначе простуды более вероятны. Порогом максимальной заболеваемости является дошкольный возраст – к школе ребёнок болеет значительно меньше.

Если ничего не получается, ребёнок продолжает болеть, нанесите визиты к иммунологу, сделайте иммунограмму. Возможно, придётся даже сменить место жительства, климатический пояс или оставить идею посещения детского сада.

Многие родители поддержат: без детского сада сегодня никуда. Это и адаптация к коллективу, и образование. Из советов специалистов делаем вывод: к походу в дошкольное учреждение нужно готовиться, тщательно и заранее. Подбираем режим, меню, как в детском саду. Если есть возможность, ходим на специальные подготовительные курсы. В Чите немало частных центров, где такие услуги предоставляют, в том числе бесплатно. Неплохо посетить психолога. А ещё – поставить прививку от гриппа.

Екатерина Ляхова, мама двухлетнего Кирилла, делится:

– Перед тем как пойти в детский сад, мы прошли необходимую вакцинацию, сделали прививку от гриппа. Если в прошлом году, не прививаясь, мы болели простудными заболеваниями с сентября по январь почти без перерыва, то в этом году, посещая минисад, заболели только один раз. Причём обошлись лишь насморком и небольшим покраснением горла.

При выборе сада стоит обратить внимание на то, какие в нём условия – нет ли сквозняков, не старые ли окна, не дует ли с пола, есть ли контроль здоровья. В некоторых детских садах Читы каждый день перед посещением дошкольного учреждения детей осматривает врач. А есть такие частные учреждения, где на это не обращают внимания.

 

Зебра в стиле эбру

Читинский дефектолог Евгения Анисимова лечит рисованием




Волшебница – так Евгению называют родители. Сама она говорит, что секрет её успеха в любви к детям и к работе. Дефектолог имеет в арсенале десятки профессиональных приёмов. Одну из самых интересных и новых методик – «лечение» красками – наш корреспондент опробовал на себе.


Радушная и улыбчивая, своим позитивом Евгения заряжает с порога. О своих методах говорит:

Считаю, что много «пряника» не бывает. Детей своих часто и всё время хвалю.

Привычка, эта, похоже, распространяется не только на подопечных.

Пробуем создать шедевр и говорим об уникальной технике рисования эбру у дефектолога дома. Беру в руки волшебную палочку, в быту её называют шило, опускаю в краску, а затем в специальный раствор.

– Перед каждым обмакиванием в разные цвета шило надо протереть, – объясняет волшебница Евгения.

Первый взмах, а вернее, прокол водной глади, палочку-шило держу строго вертикально… и на воде появляется замысловатый узор. Краски расплываются.

– Мне это напоминает бензиновые пятна на асфальте. В детстве я такими часто любовалась и придумывала, кто и как оставил замысловатый узор, – рассказываю учителю лечебного рисования.

– Ребят с богатым воображением такая техника окрыляет, – откликается она. – Интересный эффект получают дети, у которых развито чувство самоконтроля. Когда мы рисуем, они приходят в ступор от того, что краска уплывает. Мой ребёнок меня как-то спрашивает: почему краски от меня убегают? Я отвечаю: потому что это жизнь, мы не можем контролировать всё.



Те, кого необычный процесс рисования сначала вводит в ступор, со временем от работы начинают получать удовольствие. А самое главное – узнают для себя много нового и полезного.

Рисовать в технике эбру Евгению три года назад научила знакомая, с этого года знания она передаёт сама. В таком искусстве дефектолог открыла много полезных свойств. И стала использовать их в работе.

– Дети, которые рисуют в технике эбру, переживают «эффект чуда», у них появляется уверенность в себе, что они могут такое нарисовать. Многие дети, разглядывая свои рисунки, рассказывают, что они там видят – это и космос, и волшебные растения, и небывалые птицы. У многих деток, которые рисуют, стабилизируется психоэмоциональное состояние, и они расслабляются и становятся спокойнее.

Евгения при такой работе выступает не только как учитель, но и как психолог. Раскрепощает, успокаивает, заставляет улыбнуться. Десять минут рисования, и замысловатый узор на воде готов и у меня. Детская улыбка при этом до ушей.

– А теперь скажите «волшебные» слова, которые вы можете вспомнить. И загадайте желание, – советует учитель.

– Крибле-крабле-бумс, – всплывает у меня из далёких отсеков памяти.

– Ну вот, и подсказывать не пришлось, – смеётся Евгения.

Переносим узор из лотка на бумагу. Что-то космическое получается на холсте. Не всё удалось. Чтобы сделать изображение таким, каким хочешь, нужно приноровиться. Но здесь важно не художественное мастерство и профессиональный рисунок в итоге, а положительные эмоции от процесса. А их техника эбру вызывает целый калейдоскоп.

– Когда я занимаюсь с детьми, родители часто тоже берутся за инструменты. Папы, которые по своей натуре серьёзные, даже далёкие от творчества – оказываются в восторге от такого рисования. В конце занятия их эмоции переполняют, – рассказывает Евгения.

Несложно догадаться, какой эффект «плавающие краски» оказывают на детей. Проверено на себе!

Все материалы рубрики "Наши дети"

 

 

Яна Легун
Фото автора
«Читинское обозрение»
№48 (1480) // 29.11.2017 г.


Вернуться на главную страницу

 

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).