Ваше чадо

Прививка вежливости. Декрет - время для творчества


Прививка вежливости


Грубые и невнимательные – так читинские родители характеризуют некоторых педиатров. Специалисты списывают это на кадровый голод детских поликлиник и загруженность врачей бумажной волокитой. А в главной краевой медицинской кузнице и вовсе недоумевают: в ЧГМА педиатров не просто учат – вежливость им прививают.

Первые три года студенты-педиатры получают базовые знания по математическим, гуманитарным, естественнонаучным предметам. Дальше начинаются клинические и профилирующие дисциплины. Обучение идёт в медицинских учреждениях города, непосредственно у постели больного. 

– К нам приезжают разные абитуриенты, в том числе из районов края, из Бурятии. Мы всем прививаем культуру общения с пациентом, – рассказывает декан педиатрического факультета ЧГМА Анна Долина. – Есть такая компетенция «Этика и деонтология» – проверяем, как студент подходит к пациенту, поздоровался ли, как он себя ведёт, как смотрит, как разговаривает с больным, как собирает анамнез. 

Декан педиатрического факультета отмечает, что строгие требования предъявляются даже к внешнему виду студентов. «Дикие» причёски, слишком короткие юбки не допускаются. За курение на территории учебного заведения и вовсе могут отчислить. 

Как студент усвоил нормы поведения, проверяют на специальном экзамене. К врачебной практике допускаются лишь те, кто выдержал испытания, буквально впитал в себя этические нормы и правила. Жаль, что не всегда эти навыки применяются в практике...

Педиатрический факультет ЧГМА основан в 1979 году. За 35 лет из его стен вышли более трёх тысяч врачей. Выпускники вуза работают не только в Забайкальском крае, но и за его пределами. После шести лет обучения некоторые предпочитают «заузиться», т.е. стать узким специалистом – детским хирургом, неонатологом, офтальмологом. Единицы, по данным педагогов, меняют профессию.

Уроки понимания


Вот уже десять лет в центре «Росток» проходят не совсем обычные уроки для детей и молодёжи. Они учат не математике и русскому языку, а состраданию. 

В 2005 году программу «Уроки понимания» запустили как эксперимент в школах Читы. Тогда же началась подготовка волонтёров, которые смогли бы помогать инвалидам адаптироваться в обществе. Школьники стали помогать людям с ограниченными возможностями. За 2015 год к программе подключились 72 ученика из школ №42 и №47. Волонтёры 47-й школы в летнем оздоровительном лагере «Светлячок» сопровождали больных детей на процедуры, помогали специалистам в проведении социокультурных мероприятий, подвижных игр на свежем воздухе и в тренажёрном зале. На осенних каникулах ученики этой же школы под руководством инструктора подготовили и провели занятия с взрослыми инвалидами и детьми-инвалидами. Большая часть их прошла на базе центра «Росток». Ребята ознакомились с этикой общения с людьми, имеющими физические ограничения жизнедеятельности. Наиболее познавательными и запоминающимися для ребят стали экскурсии по центру. Волонтёры психологически подготовились к общению со сверстниками, имеющими физические недостатки. 

Лечимся в саду


Стать здоровым без утомительных процедур и таблеток реально! В учреждениях социальной защиты Забайкальского края активно внедрена «садовая терапия» – лечение и реабилитация больных детей с помощью растений.

Садовая терапия является частью экотерапии, куда также входят анималотерапия (общение с животными), песочная терапия, водотерапия, фитотерапия, ароматерапия, климатотерапия. Доступна такая роскошь горожанам и гостям Читы в медико-реабилитационном центре «Росток». Специалисты «Ростка» совместно с работниками ботанического сада проводят экскурсии в розарии. Посетители узнают всё о выращивании роз, знакомятся с разными сортами, посещают познавательные и развивающие занятия. На экскурсиях дети могут лучше познакомиться с профессией флориста и даже самостоятельно составить букет! Садовая терапия положительно влияет на психологическое и физическое состояние человека, особенно на детей. Это своеобразный обмен – растение улыбнулось ребёнку, а он в свою очередь – всему миру. Такая терапия способствует устранению головной боли, бессоннице, снимает нервное напряжение. Если и вы хотите помочь своему чаду таким способом, обращайтесь в «Росток»: улица Курнатовского, 7.

Дарья Юринская


Декрет – время для творчества




Кормления, стирка, готовка, уборка, а именно в таком ритме живут мамы, – безумно утомляют. А когда ещё и помочь или подменить некому, дни и вовсе кажутся серыми... В силах каждой женщины их окутать кружевами, разнообразить яркими тканями, овеять вкусными ароматами. 

Конечно, не стоит браться за творчество, когда глаза слипаются от недосыпа, а капризный малыш поёт грустные песни в кроватке. Чем-то увлекательным заниматься лучше в спокойной обстановке, когда есть силы и выдалась свободная минутка. Вспомнить можно навыки шитья и вязания – сделать что-то полезное для малыша, например, связать носочки. Но даже если навыков таких нет, это не беда. Можно смастерить специальные подвески или рамку для фото. 

Если вы выберете первое, вам понадобится: цветной картон или цветная бумага, клей ПВА или нитки и немного фантазии. Можно вырезать сказочных насекомых. Для начала рисуем эскиз сами или по картинке в Интернете, затем складываем материал вдвое и вырезаем по контуру. Крылышки желательно делать ажурные и двойные. Крепим всё на ленточку или сложенные в несколько слоёв нитки и вешаем на люстру – не близко с лампой. Когда малыш проснётся, покажите ему «новых друзей», обыграйте: «Бабочка с жучком полетели бочком». Выключите свет, с помощью фонарика сделайте картонных персонажей объёмными. Ваш главный зритель наверняка будет в восторге. Если ребёнок ещё не разговаривает, то запомнит, где насекомые, а потом на вопрос «Где бабочка с жучком?» будет на них показывать пальчиком или искать глазами.

В создании рамки тоже разгул для творчества. Можно изобрести собственный стиль или вдохновиться «скрапбукингом» (вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов). У этого направления множество стилей. «Ретро» – возник в начале 21 века как воспоминание о моде 1950 года, «Классический» придумала домохозяйка Мариелена Кристенсен. Сначала она украсила семейный фотоархив, а вскоре открыла свой магазин товаров для творчества. И, пожалуй, самый романтичный стиль – «Шебби шик» – «потёртый шик». В 1980-м его применяли исключительно в интерьерах, затем он постепенно перекочевал и в декоративное творчество. 

Вдохновитесь вы этими стилями или придумаете свой, неповторимый, – дело каждого. Чем украсить рамку? Пофантазируйте. В ход может пойти оставшийся кусок от обоев, пуговицы, бусины, цветные ленточки... Если рамка будет замаскирована под старину, фото лучше сделать чёрно-белым. Чтобы бумага внешне постарела, обмакните её в густой кофе или чай, готовую деревянную рамку поскребите наждачкой... В магазинах для творчества можно купить заготовки и украшения для рамки. 
Оригинальных идей, мамочки!

Вопрос-ответ


На вопросы читинцев отвечают специалисты центра грудного вскармливания г. Читы.

Наш ребенок находится на смешанном питании. До 6 месяцев кормили «Нутрилоном» – выбирали «единицу». Теперь, когда нам 6 месяцев, нужно давать «двойку»? Что обозначают эти цифры? Можно ли в таком возрасте сменить смесь? «Нутрилон-2» дороже «единицы».

Анна Фёдорова,  25 лет


Смешанное питание включает в себя грудное вскармливание + смесь (назначается в случае недостатка грудного молока). Данные смеси отличаются по составу, с содержанием состава вы можете ознакомиться на упаковке. Преимущества смеси «Нутрилон-2» являются: укрепление иммунитета и защита от болезней, гармоничный рост и развитие, развитие мозга и зрения. «Нутрилон-1» – для детей с рождения до 6 месяцев, «Нутрилон-2» для детей с 6 до 12 месяцев. Поэтому если ребёнку исполнилось полгода, следует постепенно переходить на «Нутрилон-2». 

Моему ребёнку 14 дней, я кормлю его грудью, но создаётся впечатление, что он недоедает и после кормления может проснуться через 1,5-2 часа и опять хотеть кушать. У меня за это время не успевает наполниться грудь, на ощупь она пустая, поэтому сегодня пришлось прибегнуть к помощи смеси. Что нужно сделать для улучшения и ускорения появления молока в груди?

Виктория, 27 лет


Количество вырабатываемого молока у кормящей женщины зависит в первую очередь от частоты и эффективности сосания ребёнком груди (спрос определяет предложение). Часто прикладывайте ребёнка, стимулируйте его к активному сосанию. Сцеживайте молоко из груди после кормления, этим вы увеличите количество вырабатываемого молока. Употребляйте жидкость – 1,5-2 литра в сутки. Критерии достаточности грудного молока – прибавка в массе ребенка более 20 граммов в сутки, спокойствие малыша.

Моему ребёночку 1 месяц и 2 недели, находимся на грудном вскармливании. Кормлю через каждые 3 часа, иногда приходится будить, за месяц набрали 1,035 кг. Надо ли реже кормить ребёнка? Если я ночью не буду кормить, то у меня сразу грудь твердеет от прилива молока. 

Галина, 34 года 


Реже кормить не нужно – кормите по требованию, днём не реже чем через 3 часа, ночью раз в 4 часа. Набор веса очень хороший, молока, судя по всему, много, поэтому есть риск лактостаза при большом ночном перерыве. Если не будить ребёнка, нужно немного сцедить (до комфорта).

Уважаемые мамы и папы! Сомневаетесь, правильно ли кормите малыша? У него есть проблемы с пищеварением, набором веса? У мамы не хватает молока? Вам готовы помочь специалисты читинского центра грудного вскармливания по телефону: 71-17-18. Свои вопросы также можете оставлять на сайте «ЧО» - в рубрике «Ваше чадо».

Все материавлы рубрики "Наши дети"

 


Яна Легун
Фото автора

«Читинское обозрение»
№23 (1403) // 8.06.2016 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).