«Умная техника» становится всё более популярной

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей


Какие мероприятия в связи с этим запланированы в Чите – узнаем у начальника управления потребительского рынка администрации Читы Ольги Овдиной.

Какова тематика праздника в этом году?


– Девиз таков: «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства». Уже три года подряд международная Федерация потребительских организаций призывает сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции. В 2017 году девиз был «Потребительские права в цифровую эпоху», в 2018 – «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная» техника, которая всё больше входит в повседневный обиход. Вся она имеет функции подключения к интернету. Уже никого не удивит такой пример – вы едете домой и даёте команду вскипятить к вашему приезду чайник, разогреть ужин. Ещё несколько лет назад это казалось бы фантастикой. Плюсов, как видим, много. Но есть при покупке и эксплуатации такой техники и минусы. Наша работа как раз заключена в том, чтобы предостеречь потребителей, а также предпринимателей от самых распространённых ошибок.

Сколько жалоб и обращений на нарушения прав потребителей было в 2018 году?

– Если посмотреть динамику за последние три года, обращений стало меньше. В 2016 году было 1 100, в 2017 году – 1 003, в 2018 году – 921. Это не только из-за уменьшения числа нарушений на потребительском рынке. Причина ещё и в растущей грамотности населения, в широкой информационно-разъяснительной работе, в том числе благодаря СМИ. К тому же, многие предприятия торговли стремятся решать возникающие проблемы, как говорится, «на уровне прилавка», не доводя дело до судебных разбирательств.

Большая часть зафиксированных обращений касается электробытовой техники, сезонной одежды, обуви. Радует, что «львиная доля» обращений решается в добровольном порядке, т.е. руководители торговых объектов оперативно удовлетворяют требования покупателей – меняют товар или устраняют недостатки в услугах или работах, или расторгают договоры купли-продажи и возвращают деньги покупателям. Около 15% всех жалоб – на продовольственную группу товаров. Встречаются обращения на ненадлежащее качество запчастей, строительных материалов.

Какие мероприятия запланированы в рамках праздника в этом году?

– По сложившейся традиции в Чите мероприятия, посвящённые защите прав потребителей, проводятся ежегодно в течение марта. План мы разрабатываем заранее, стараясь охватить как можно больше людей разного возраста и рода занятий – пенсионеров, работающую молодёжь, студентов, школьников, представителей трудовых коллективов.

Мы с коллегами обычно выходим в коллективы с опросом в части знания законодательства защиты прав потребителей. Вопросы в анкетах несложные, их около 10. Мы бывали в разных коллективах – в рабочих, учебных, медицинских. Как показывает практика, наши земляки неплохо знают закон. В этом году решили обратить внимание на муниципальных служащих. Победители получат подарок – брошюру с законом «О защите прав потребителей» с пожеланием, чтобы она стала своеобразной настольной книгой. Из года в год около 100 брошюр нам предоставляют в дар предприниматели города. Мы раздаём их во время опросов на улице, встреч в трудовых коллективах, просветительских акций в торговых точках, консультаций в МФЦ и т.д. С подобными встречами в этом году мы выйдем в коллективы АО «Водоканал-Чита» и в Пенсионный фонд. Затем будет «День открытых дверей». Аналогичное мероприятие мы уже проводили в Железнодорожном районе. В этом году оно пройдёт в Черновском районе. Помимо вопросов защиты прав потребителей в сфере купли-продажи и оказания бытовых услуг, черновчане смогут получить консультации представителей предприятий ЖКХ, полиции, ресурсоснабжающих организаций, администрации района и т.д. Кроме нас, свои мероприятия будут проводить представители Роспотребнадзора и общественных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей.

На протяжении ряда лет городские троллейбусы и маршрутные такси любезно предоставляют нам возможность размещать видеоролики в салонах на безвозмездной основе. И, находясь в пути, читинцы и гости забайкальской столицы, как говорится, «убивают двух зайцев», в доступной, лаконичной форме проходя ликбез на знание основ закона «О защите прав потребителей».

В рамках месячника мы тесно взаимодействуем с городским комитетом образования. В этом году мы запланировали провести разъяснительную работу с родителями первоклассников по тематике «умных технологий». Цель встреч – обратить внимание взрослых на возможные ошибки при приобретении детям «умной техники» – смарт-часов, телефонов и т.д.


В случае, если люди не могут решить проблему самостоятельно, остоять свои права, как потребителей, им нужно обратиться в управление потребительского рынка администрации читы по адресу: ул. Чайковского, 28, или по телефону: 32-52-87.


Также мы вновь будем проводить консультационные часы среди посетителей МФЦ.

Как сообщалось ранее, с 11 марта по 18 марта с 10.00 до 17.00, кроме выходных, в нашем управлении работают телефоны горячей линии. Получить консультацию по различным вопросам, касающимся прав потребителей, можно по следующим номерам: 32-52-87, 35-60-83. Будем рады ответить на ваши вопросы, уважаемые земляки.

15 марта в утренние часы в эфире читинского краевого радио состоится викторина «Самый грамотный потребитель». Будет задан вопрос. Победителем станет тот, кто сумел в этот день с 09.00 до 10.00 дать наиболее правильный и полный ответ по телефону 32-52-87. И этого человека ждёт приз!

Все материалы рубрики "Чита сегодня: подробности"

 


Ольга Харчева
«Читинское обозрение»
№11 (1547) // 13.03.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).