«Цветущий багульник»: день за днём

Дневник международного фестиваля в Чите


Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV

В 43-й раз в Чите радовал зрителей «Цветущий багульник». Заканчиваем наш фестивальный дневник рассказом о двух финальных его концертах.

День девятый
Открывается занавес, звучит знакомая мелодия, зрители, затаив дыхание, ждут появления главного героя оперетты «Мистер Икс». И вот он показывается в маске, цилиндре и строгом чёрном костюме; декорации напоминают атмосферу цирка, затем ресторанчика с хозяином, которого сыграл заслуженный артист России Евгений Тиличеев. Блистала и заслуженная артистка России Полина Тихонова. А дальше всё, как всегда: действие с привлечением новых персонажей, с шутками, танцами, несколько поверхностной развлекательностью, где вокальные и инструментальные номера перемежаются с разговорными диалогами.

16 апреля читинские зрители окунулись в атмосферу оперетточного искусства, которую шаг за шагом создавали артисты из Санкт-Петербурга. Загадочный Мистер Икс сначала робко, а во втором отделении уже более уверенно исполнил свои арии, напоминая старый незатейливый сюжет. Людям старшего поколения сразу вспомнился прославленный прибалтийский певец Георг Карлович Отс (1920-1975), которого в этой роли никто не смог превзойти, это был лучший в Советском Союзе Мистер Икс.

Разыгрывали действо такие звёзды Санкт-Петербургской оперетты, как Юлия Москаленко – солистка театра музыкальной комедии, Дарья Мельникова и Игорь Илларионов – артисты театра Петербургского Ангажемента, Евгений Берлин и Никита Ерышев – актёры театра и кино.

День десятый
На сцене филармонии знакомые лица артистов – те же звёзды Санкт-Петербургской оперетты, но уже другая публика, это заметно с первых минут. «Бал в Савойе» П. Абрахама (1932) менее известен, хотя любители этого музыкального жанра знают «Танго втроём» – другое название этой пьесы как одну из самых танцевальных, отличительными свойствами которой стали драматизм и ирония.



Аплодисментами публика встречает дуэт с мелодией «Волшебная сказка любви». Актрисы пластично исполняют танцы, звучит танго «В стране чудес», бал продолжается. Действие переходит в Ниццу, меняются костюмы. Интрига как переплетение и столкновение персонажей разгадана, пьеса заканчивается счастливыми поцелуями героев... Зал стоя провожает гостей из северной столицы, надеясь на новые встречи в Чите.

В завершение несколько слов об организации фестиваля. Хорошее обслуживание начиналось с вешалки, где с улыбкой зрителя встречали в униформе с багулового цвета галстучками работники филармонии. Помогали ориентироваться опоздавшим волонтёры. Вот только не хватало той самой символической багулового цвета дорожки на красивой лестнице, и на сцене не было букетов с рододендроном. Затруднительно было и с программками. Но это простительно, ибо публика ждала, спешила, радовалась, оставшись удовлетворённой репертуаром и атмосферой, царившей в любимой филармонии.

Все материалы рубрики "Темы"


 

Людмила Полетаева
«Читинское обозрение»
№17 (1501) // 25.04.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).