«Цветущий багульник»: день за днём

Дневник международного фестиваля в Чите


Часть I
Часть II

В 43-й раз в Чите – «Цветущий багульник». По традиции «ЧО» в каждом номере ведёт свой фестивальный дневник.

День четвёртый
3 апреля на сцене большого зала филармонии под эгидой «Творческое воплощение классиков» выступило «Трио Con Anima» в составе: Ольга Бер – фортепиано, Денис Голубев – гобой, Нина Роженецкая – фагот. Концерт сопровождался комментариями Ольги Бер, что было особенно ценно для восприятия отдельных произведений, она преподаватель музыки в Московском училище имени М.М. Ипполитова-Иванова (1859-1935). Это имя хорошо знакомо любителям музыки, оно связано с Московской частной оперой и Большим театром, где он дирижировал, долгие годы был ректором Московской консерватории.

Была представлена своеобразная мозаика. В программе первого отделения обозначены четыре имени из разных эпох (от 17 до 20 века): Т. Лойе (1837-1892), его Терцертт в трёх частях для фортепиано, гобоя и фагота; А. Торриани (1829-1911), прозвучала чудная мелодия дивертисмента для фагота и фортепиано по мотивам оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Трогательно прозвучала «Легенда-пастораль» для гобоя и фортепиано Б. Годара (1849-1895), и завершало первое отделение трио для фортепиано, гобоя и фагота (1 ч. Presto) Ф. Пуленка (1899-1963). В перерыве можно было услышать разговоры знатоков об удивительных возможностях такого инструмента, как фагот.



Второе отделение открыла Соната для гобоя и фагота (1 ч. – Andante, 2 ч. – Alleqro) И.Д. Хайнекена (1683-1729). Затем прозвучала музыка русского композитора 19-го века Н.А. Римского-Корсакова (1844-1908) «Вариации на тему романса М.И. Глинки «Что, красотка молодая» для гобоя и духового оркестра, переложение для гобоя и фортепиано Г. Калинковича. Многим близкая по духу, эта мелодия вызвала бурю аплодисментов. Неожиданно по-новому прозвучала «Прелюдия для фортепиано си-бемоль минор», переложение для фагота и фортепиано А.К. Лядова (1855-1914) – русского дирижёра и композитора, участника Беляевского кружка, мастера миниатюры, автора обработок народных песен. В заключение были исполнены четыре эскиза для гобоя, фагота и фортепиано «Прелюдия», «Скерцо», «Ариозо», «Танец» П. Хоупа. Тёплая праздничная атмосфера была сохранена до конца, зрители покидали зал в приподнятом настроении. И хотя в этом году не было представлено оперное искусство музыки, так полюбившееся читинцам, его замена оказалась вполне достойной.

День пятый
Всероссийские филармонические сезоны открыли в Чите 4 апреля лауреаты международных конкурсов, москвичи Павел Милюков (скрипка) и Эмин Мартиросян (фортепиано). Скрипач П. Милюков буквально заворожил публику своей виртуозной игрой, были исполнены три сонаты, из которых две прозвучали в первом отделении и одна во втором. Первой – Соната для скрипки и фортепиано №3 знаменитого немецкого композитора и дирижёра, симфониста, проложившего дорогу немецкому романтизму, Людвига Ван Бетховена (1770-1827), второй – Соната для скрипки и фортепиано №1 немецкого композитора-романтика, основателя «Нового музыкального журнала» Роберта Шумана (1810-56). Изящно исполненная, она вызвала искренние симпатии к талантливейшему скрипачу, в зале стояла глубокая тишина.



Второе отделение открыла Соната №2 в четырёх частях русского композитора и дирижёра, обогатившего музыку новыми выразительными средствами, Сергея Прокофьева (1891-1953). Конечно же, многие меломаны помнят его оперу «Война и мир», балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка» и др. И под занавес был исполнен Дивертисмент для скрипки и фортепиано русского композитора и дирижёра Игоря Стравинского (1882-1971). Живя с 1910 года за рубежом, он создал балеты «Петрушка», «Весна священная», писал оперы. Прекрасно исполненное произведение заслужило «Браво», летящее со всех концов зала. Так были представлены «Шедевры венской классики и романтизма». «На бис» прозвучал американский композитор Джордж Гершвин.

День шестой
6 апреля на сцене филармонии появился джаз, созданный на рубеже 19-го и 20-го веков на основе синтеза европейской и африканских культур. Полный зал собрался послушать квинтет Анастасии Лютовой из Москвы. Джазовые музыканты Сергей Баулин (тенор-саксофон), Алексей Подымкин (рояль), Владимир Кольцов-Крутов (контрабас) и Павел Тимофеев слаженно аккомпанировали очаровательной Анастасии Лютовой, исполнившей несколько мелодий Джорджа Гершвина (1898-1937).



Во втором отделении певица вышла в красном концертном платье, которое подчёркивало её хрупкую фигуру, и спела ещё несколько чудных мелодий, в их числе «Я сосредотачиваюсь на тебе», далее последовали знакомые пьесы из репертуара знаменитой Эллы Фицджеральд. Восприятие зала было единодушным. Один юноша, выскочив на небольшую площадку между первым рядом и сценой, поражал своим зажигательным танцем. Публика долго не отпускала полюбившихся артистов, которым по традиции были вручены дипломы и цветы.

Следующий концерт «Цветущего багульника» состоится 13 апреля. Приобщайтесь к высокому искусству музыки, она очищает душу от всякой скверны!

Часть IV

Все материалы рубрики "Темы"

 

 

Людмила Полетаева
«Читинское обозрение»
№15 (1499) // 11.04.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).