«Цветущий багульник»: день за днём

Дневник международного фестиваля в Чите


Часть I
Часть II
Часть III

В 43-й раз в Чите – «Цветущий багульник». По традиции «ЧО» в каждом номере ведёт свой фестивальный дневник.

День седьмой
Органично в афишу Международного фестиваля искусств «Цветущий багульник» вписался «Концерт концертов» 13 апреля с забайкальскими артистами «Свиридова и квартет» и трио «PRIMARIO», которые своим мастерством исполнения оказались ничуть не хуже столичных и заграничных музыкантов.

Квартет, исполнивший академическую классическую музыку без дополнительных технических средств озвучивания, обратился к великому Иоганну Себастьяну Баху (1685-1750), которому в этом году отмечается 333 года со дня рождения. Немецкий композитор и органист, создатель около тысячи произведений разных жанров, он давно вышел за пределы отечественной культуры, подарив миру искусство полифонии. Определённая часть публики уже была знакома с нашими артистами, она восторженно встретила их появление на родной сцене краевой филармонии имени О.Л. Лундстрема, другая – открыла для себя замечательный коллектив. В этот день поменялась фоновая сценическая заставка, вводящая в мир нот и портретных зарисовок, и это способствовало ещё более проникновенному восприятию музыки.



Второе отделение концерта открыло трио «PRIMARIO», которым руководит известный Григор Варданян. Фортепиано (Людмила Свиридова) и две скрипки (Елена Чупрова и Г. Варданян) извлекали звуки, сливающиеся в гармонии. Буквально струилась прекрасная мелодия И.С. Баха (Итальянский концерт для фортепиано F-dur, 1 часть и Концерт для двух скрипок с оркестром d-moll), Л. Бетховена (Концерт для фортепиано с оркестром №3 c-moll, 1 часть). В заключение прозвучал Концерт для скрипок и фортепиано h-moll Луи Шпора (1784-1859) – основателя немецкой скрипичной школы 19-го века, композитора, современника знаменитого Паганини.

День восьмой
Из далёкой Финляндии прибыл в Забайкалье музыкант, уже зарекомендовавший себя в артистическом мире как профессионал, сдержанно и увлечённо владеющий инструментом. Высокий, молодой, с добрым выражением лица, он сразу заворожил публику, собравшуюся 15 апреля в малом зале филармонии. Олли Пююлампи за два часа сумел создать атмосферу, соответствующую названию концерта «Органная музыка северных морей». В большом первом отделении звучали и знакомые, и незнакомые мелодии, воспитывающие в зрителе интерес к чужому, необычному, – и это замечательно. Ведь мы ходим на концерты не только насладиться знакомыми мелодиями, но и узнать что-то новое, вырасти до его восприятия. Наша память зафиксировала новые имена: Д. Букстехуде, М. Векманн, Т. Куусисто. И, конечно, не обошлось без И. Баха, ему была отдана дань уважения, а затем – любимый многими Ф. Мендельсон прозвучал и мощно, и трогательно одновременно. Тепло и радостно проводили зрители этого удивительно светлого человека, желающего внести свою лепту в мир на планете Земля.



О двух последних фестивальных встречах с артистами санкт-петербургской оперетты расскажем в следующем номере.

Часть V

Все материалы рубрики "Темы"

 

 

Людмила Полетаева
«Читинское обозрение»
№16 (1500) // 18.04.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).