Свой человек

В гости звать его не надо, он всегда приходит сам


В век электронной почты и Интернета разносчики газет и писем не сидят без работы.

Ежегодно второе воскресенье июля – День российской почты. О том, какие секреты, радости и огорчения таит в себе эта работа, рассказала Екатерина Савина – сотрудница почтового отделения №23 в посёлке Восточный города Читы.



На вопрос почему вы пошли в почтальоны Екатерина Владимировна честно отвечает: «Случайно получилось, несколько лет искала место поближе к дому, а в 2011 году подвернулся этот вариант, и вот уже восемь лет разношу газеты, журналы, письма».

До этого момента наша героиня трудилась в энергосбыте контролёром. Двенадцать лет проверяла электросчётчики, на месте ли пломбы, сверяла показания, нерадивым гражданам напоминала о задолженности. Работа ей нравилась, но ежедневные поездки на общественном транспорте, с которым в отдалённом посёлке Восточный всегда были проблемы, отнимали много времени.

«Однажды знакомая рассказала, что в местное отделение связи требуется почтальон. Я и решила попробовать. Много ходить и с людьми общаться – для меня дело привычное, – вспоминает Екатерина Владимировна. – Тем более всё рядом, всё близко – живу на своём же участке. Можно сказать, повезло!».



Опытные коллеги за три-четыре дня стажировки показали и объяснили, что к чему. «Сначала было трудновато, пока узнала участок, познакомилась с людьми. Больше всего хлопот доставляют заказные письма и выплата пенсий, чужие деньги – это серьёзная ответственность».

Сейчас Екатерина Савина обслуживает три участка, по несколько улиц каждый. Её рабочий день начинается в девять утра. До приезда спецмашины с грузом «свежей» корреспонденции нужно успеть оформить возврат заказных писем, у которых истёк срок хранения. После сортировки каждый почтальон получает свою долю журналов, газет, пенсионных денег и выходит «в поле», то есть на свой участок.



На территории Екатерины Владимировны есть и многоэтажки, и частные дома. В частном секторе две проблемы: собаки и старые, разломанные почтовые ящики. «Порой не знаешь, куда письмо опустить. В дверь или забор не воткнёшь – это запрещено. Если дома никого нет, приходится ещё раз возвращаться – круги наматывать. Кто газеты выписывает, у того ящики в порядке, а с остальными приходится бороться. Так из одного двора – во второй, из второго – в третий, пока не столкнёшься с четвероногим охранником, который без хозяев в ограду не запустит».





В многоквартирных домах свои преграды – домофоны. «Пенсионеры слышат плохо, звоню соседям и прошу, чтобы открыли. Часто не верят и просто вешают трубку. Вообще-то жильцы подъездов с домофонами предоставляют ключи для почтальонов, но таскать с собой связку тяжеловато», – объясняет она.



Для пенсионеров почтальон – «свой человек», и день пенсии заслуживает отдельного рассказа. На участке Екатерины Владимировны много одиноких стариков, получающих деньги на дому. Она знает имя, фамилию и даже биографию каждого из них. «Очень ждут, представляете, у некоторых за целый месяц единственный гость – почтальон, дети раз в полгода, а то и год, навещают. Ждут меня, чтобы поделиться своими проблемами, узнать новости, спросить о здоровье своих знакомых – живы ли ещё? Привыкают, бывает, по делам подменишься с кем-то, а они обижаются, спрашивают: «Почему ты нас бросила?».

Ежедневно приходится отмерять скорым шагом с десяток километров. Но почтальон не жалуется – зато целый день на свежем воздухе, а если хорошо ориентируешься на своём участке, то всегда знаешь, где можно погреться, когда холодно или, наоборот, спрятаться в тени от жары. Восемь часов на ногах – это самый эффективный фитнес.



Дети уговаривают Екатерину Владимировну уволиться и заняться воспитанием четверых внуков, она отказывается, говорит: «Я хоть и на пенсии, но сидеть дома желания нет, буду работать, пока здоровье позволяет. К тому же, коллектив и мои старики – это вторая семья, их бросить я не могу».


Наталья Николаевна Ильяш - начальник отделения почтовой связи №23

А в коллективе Екатерину Савину очень ценят. Начальник почтового отделения №23 Наталья Ильяш говорит о ней так: «Екатерина Владимировна – трудолюбивый, скромный и ответственный работник. Внимательно относится к пожилым людям, которые всегда рады встрече с ней. Если она долго не появляется, например, в отпуске или на больничном, сами приходят, спрашивают: «Где наша Катерина?», требуют вернуть её. Говорят: «Нам чужих не надо, пускай она в гости приходит и пенсию приносит».

Все материалы рубрики "Люди родного города"

 


Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№28 (1564) // 10.07.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).