Пробуем разобраться

Баланс интересов на Карла Маркса


С каждым годом на читинских дорогах увеличивается количество «лежачих полицейских». Так называемые искусственные неровности позволяют снизить скорость потока транспорта на опасных участках, сохранить жизнь и здоровье пешеходов. Большинство из них лежат там, где нужно, но есть и такие, которые приводят к образованию пробок.



Спорное решение
Осенью прошлого года несколько пешеходных переходов на улице Карла Маркса в районе Дворца культуры железнодорожников оборудовали «лежачими полицейскими» из металлорезиновых модулей. Их устанавливают для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около образовательных учреждений, пешеходных переходов, мест массового отдыха, там, где поток людей большой, а на дорогу могут выбежать дети. Вдоль улицы Карла Маркса как раз расположены – школа, железнодорожный техникум, Дворец культуры и студенческое общежитие.



Решение оборудовать на этом участке несколько «лежачих полицейских» порадовало пешеходов – скорость транспортного потока на этом участке значительно снизилась, дорогу можно переходить, не торопясь, без опаски быть сбитым лихачом. Автолюбителей искусственные неровности не радуют. Многие уверены, что они уменьшили пропускную способность дороги и провоцируют образование пробок, особенно в часы пик утром и вечером. «Улица Карла Маркса и проспект Советов связывают несколько отдалённых районов с центральной частью города. Поток машин большой, и движение всегда затруднено. Через каждые 50-100 метров есть пешеходные переходы, штук пять, наверное. Каждый из них оснастили «лежачими полицейскими
», - рассказывает Николай Лагутин, профессиональный водитель с тридцатилетним стажем. - Искусственные неровности необходимо оставить там, где они действительно необходимы – детская поликлиника на проспекте Советов, у 48-й школы. Этим же переходом могут пользоваться и студенты техникума. Школа и техникум находятся в соседних зданиях. Остальные убрать, оставить только «зебры» и знаки».



Проблемный участок
Чемпионом по созданию заторов является ограничитель скорости, установленный в районе дома №36 по улице Карла Маркса (общежитие ЗабИЖТ). Ежедневно это препятствие преодолевают сотни машин, пешеходов значительно меньше. Причина очевидна: на противоположной стороне ливневая канава, частный дом и нет тротуара. Поэтому большинство местных жителей пользуются соседней «зеброй», той, что ближе к улице Магистральной. «Проезжаю этот перекрёсток несколько раз в день. Перед поворотом с проспекта Советов на улицу Карла Маркса всегда пробка из-за того, что вечно спешащие водители маршруток, нарушая правила, поворачивают направо из средней, а то и крайней левой полосы. За поворотом начинается сужение дороги, и все «вклиниваются» в поток», подрезают. Из-за этого часто случаются аварии, а наезды на пешеходов - редкость. Нужно было разделить потоки, исключить возможность поворота направо из соседних полос. «Лежачий полицейский» усугубил ситуацию. Была одна проблема, а теперь две», - комментирует ситуацию Николай Павлович.





Всё идёт по плану
Теперь посмотрим, кто решает: где и когда устанавливать искусственные неровности. Из официального ответа городской администрации на запрос редакции «ЧО» следует, что после изучения интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах города разработан проект организации дорожного движения, который согласован с региональным УГИБДД. На основании именно этого документа и принимаются все решения, его основная цель – повысить уровень безопасности.

Проект рассчитан на несколько лет, а его реализация зависит от финансовых возможностей бюджета. В прошлом году за счёт средств национального проекта «Безопасные и качественные дороги» искусственными ограничителями скорости удалось оборудовать почти два десятка пешеходных переходов. В этом списке оказался и переход напротив студенческого общежития по улице Карла Маркса. Согласно полученным статистическим данным ГИБДД, этот участок дороги по итогам 2019 года является местом концентрации ДТП.

Разбирать или демонтировать такие конструкции самостоятельно, как и устанавливать, запрещено. Если с «лежачим полицейским», установленным по всем правилам и требованиям, смириться не получается, необходимо обращаться в комитет городского хозяйства (отвечает за дороги общего пользования – местного значения, которые находятся на территории Читы). Напишите заявление с указанием адреса проблемного объекта, сформулируйте вескую причину его ненужности и отнесите в комитет. Лучше, если заявление будет коллективным. Аналогичную жалобу можно направить в краевое управление ГИБДД. Заявление придётся написать также, если вы считаете, что «лежачего полицейского» необходимо установить в том или ином месте.

После мониторинга ситуации в администрации примут положительное или отрицательное решение. Кстати, мониторинг на улично-дорожной сети города - наблюдение за снижением и увеличением количеством ДТП и тяжести их последствий, проводит ГИБДД.

Из двух зол
Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов в Чите не редкость. Это вынуждает власти устанавливать искусственные препятствия, несмотря на риск заторов на дорогах. Такие кардинальные меры доставляют дискомфорт водителям и облегчают жизнь пешим читинцам. Чтобы соблюсти баланс интересов, необходимо использовать альтернативные методы, сделать дороги Читы безопаснее для пешеходов – установка светофоров с кнопкой, сооружение над- или подземных переходов. Но это дорогое удовольствие.

Все материалы рубрики "Дежурный по городу"

 


Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№25 (1613) // 17.06.2020 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).