Ждите ответа, ждите ответа

Корреспондент «ЧО» проверил, как работают телефоны «горячих линий»


Первые лица забайкальского правительства жалуются, что в администрациях пострадавших от паводка районов часами не берут трубку телефона. Корреспондент «ЧО» проверил, так ли это на самом деле.

Напомним, что 9 июля был введён режим ЧС, и уже через несколько дней начались аварийно-восстановительные работы. Параллельно шла работа по составлению списков пострадавших и выплате материальной компенсации. Однако, далеко не все знают, как попасть в эти списки, какие документы необходимо собрать. Такую информацию можно получить, позвонив в администрацию муниципалитета по месту жительства, либо по номеру горячих линий при министерствах и ведомствах региона.

О том, как сложно бывает дозвониться в различные казённые учреждения, будь то поликлиника или, скажем, ведомство, большинство забайкальцев знает не понаслышке. Не редки ситуации, когда нужно потратить не меньше получаса, а то и больше, чтобы получить консультацию или записаться на приём. Но в условиях ЧС, когда случилась беда и срочно нужна помощь, такая ситуация совершенно недопустима.

Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова неоднократно заявляла, что лично обзвонит номера телефонов горячих линий. Она заранее спросила у представителей всех районов по видеоконференцсвязи, есть ли проблемы с телефонами, по которым должна оказываться информационная поддержка, и никто не пожаловался. Но в дни проверки ответили только в Читинском, Чернышевском и Шилкинском районах.

Во время заседания КЧС 20 июля первый зампредседателя правительства края Александр Кулаков даже показал видео, на котором мужчина дозванивается до администрации района, чтобы уточнить, как ему получить помощь в 10 тысяч рублей, но сотрудница администрации говорит ему, что это не их полномочия.
Редакция «ЧО» решила провести небольшой эксперимент – проверить, сколько же нужно времени, чтобы дозвониться до чиновников и возможно ли это в принципе, насколько легко решить свои вопросы с госорганами по телефону. А вдруг описанные губернатором и его заместителем случаи были исключением и совпали по времени с небывалым авралом у операторов горячих линий.

В течение двух рабочих дней 23 и 24 июля по три раза в день – в 09.20, 15.20 и 17.00 – мы методично набирали номера телефонов, опубликованных на официальных сайтах муниципалитетов, госучреждений и ведомств. Заметим, что эти телефоны были специально отведены для связи с пострадавшими. Вот что из этого получилось.

Дозвониться относительно быстро и без проблем, получить необходимую консультацию удалось только по телефонам горячих линий при муниципальных администрациях города Читы и Читинского района.

Операторы, уточняя подробности и обстоятельства сложившейся ситуации, отвечали на заданные вопросы. А вопросы были о сроках подачи заявлений на получение денежной выплаты – компенсации ущерба; о том, какие документы нужны для подачи заявления и так далее. Или вопросы из разряда реальных жизненных обстоятельств: например, что делать, если собственник пострадавшего жилья находится в другом регионе (работает вахтовым методом на Севере) и не может лично подать заявление?

Повторим номера этих телефонов:
Центральный район г. Чита – 8 (3022) 35-35-63,
Ингодинский район г. Чита – 8 (3022) 32-70-96,
Железнодорожный район г. Чита – 8 (3022) 20-51-44,
Черновский район г. Чита – 8 (3022) 25-47-32.
Читинский район – 8 (3022) 32-00-24.

Отметим, что в муниципальных администрациях, как правило, нет телефонов с многоканальной системой, когда нужно либо переходить в тональный режим набора номера, либо долго ждать ответа первого освободившегося специалиста. Это, несомненно, плюс: шанс быстро получить заветную консультацию выше.

Далее по нашему списку Минэкономразвития края. Там в рабочее время открыта горячая линия, по которой принимаются жалобы о повышении цен на продукты 8 (3022) 40-17-63. Телефон довольно часто бывает занят, периодически трубку просто не берут. Дозвониться всё же удалось и в первый, и во второй день эксперимента.

Аналогичный телефон работает в УФАС по Забайкальскому краю 8 (3022) 35-54-97. По заверению руководства ведомства, специалисты проверят все сигналы, поступившие от граждан. На звонки отвечают постоянно и вежливо.

Прокуратура Читинского района с 12 июля принимает жалобы от пострадавших в наводнении жителей. По вопросам нарушения прав можно обратиться за консультацией по телефонам 8 (3022) 23-85-63; 8 (3022) 23-85-60 и 8 (3022) 23-85-62. В прокуратуре отвечают оперативно и на все вопросы, дозвониться в рабочее время не составляет труда.

В Забайкальском крае для пострадавших от паводка работает горячая линия Минсоцзащиты населения региона. Номер телефона: 8 (3022) 21-77-07, добавочный – 941. В данном случае дозвониться оказалось сложнее всего. Автоинформатор и тональный режим не всегда направляет к нужному специалисту, а то и вообще скидывает звонок без ответа, особенно к концу рабочего дня. Но дозвониться всё равно можно, у меня из шести попыток три оказались удачными. Консультацию оказали в полном объёме.

Все материалы рубрики "Задело!"

 

Денис Приходько
«Читинское обозрение»
№30 (1514) // 25.07.2018 г.

Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).