Ах, белый теплоход!..

Для пяти тысяч человек в Забайкалье катер – это единственный способ добраться до «большой земли»


Необычный для Забайкалья вид общественного транспорта регулярно курсирует по реке Шилке с мая до конца октября. А всё потому, что 15 посёлков Сретенского района летом оказываются практически отрезанными от райцентра. Река – наиболее подходящая транспортная артерия, потому что дороги, откровенно говоря, в районе плохие. Протяжённость водного маршрута составляет около 140 километров.

Наконец, устаревший катер «Заря», который эксплуатируется более 45 лет, сменит белый красавец КС-162 костромского производства.


Справка «ЧО»

Пассажирский водомётный катер КС 162 Костромского судомеханического завода - это современная машина, оснащённая двумя двигателями ЯМЗ 53602-70КС, развивает скорость 45-50 км/ч. Катер отличает современный дизайн и внутренняя отделка, хорошая обзорность, уютный комфортный салон, рассчитанный на 44 пассажира. Пульт управления оснащён современными средствами навигации и связи. В просторной рубке для экипажа есть естественная вентиляция, тепловая изоляция и обогрев, два спальных места. Экипаж – 2 человека.







– Новый катер расходует в два раза меньше топлива. Количество посадочных мест сократилось на 20 – с 64-х до 44-х, однако этого вполне достаточно, – говорит глава Сретенского района Алексей Закурдаев.


Алексей Закурдаев, глава Сретенского района

Была у старушки «Зари» ещё одна проблема: часто ломалась, и запчастей на судно, давно снятое с производства, уже не выпускали. Вот и доберись тут вовремя на приём к врачу или чиновнику. А новый катер производится массово и хорошо себя зарекомендовал в нескольких регионах страны. После закрытия Сретенского судостроительного завода русло реки перестали очищать, в периоды засухи перекаты становятся мелководными, и запустить «Зарю» часто не могли. Новый катер – с небольшой осадкой и способен принимать людей на борт с необорудованного берега.




ЧЕМ СВОИ ХУЖЕ?

Помните, как чиновники говорили о спасении Сретенского судостроительного завода, а новый катер заказали на Костромском судомеханическом заводе. Почему?


Алексей Закурдаев, глава Сретенского района:
Мощности нашего завода позволяют строить суда такого класса, есть оборудование, но вот специалистов не осталось. К тому же, Сретенский завод больше рассчитан на строительство судов по индивидуальным проектам, что значительно дороже, а Костромской осуществляет массовое производство типовых судов, для них запчасти более доступные и дешёвые.



Скинулись, кто сколько может
Новый катер – это не только удачная покупка, но и первый в Забайкалье крупный проект, реализованный по схеме инициативного бюджетирования. Общая стоимость плавательного средства – 42 миллиона рублей, из них большую часть – 37 миллионов – вложил бюджет Забайкальского края, «народная доля» – 780 тысяч рублей (это деньги населения и предпринимателей, которые работают в районе), остальные средства – из бюджета Сретенского района.

– Мы первые в регионе решились на использование этого механизма. Жители отнеслись с пониманием, прошли публичные слушания, проект был одобрен, – пояснил Алексей Закурдаев.





Не прощаемся
«Зарю» в утиль сдавать не планируют. После ремонта она будет находиться в резерве на случай поломки новичка. Кроме того, в планах районной администрации – использовать старый катер на туристических маршрутах по реке.

– Ведутся поиски инвесторов, согласных оборудовать базу отдыха. В нашем районе много исторических и природных достопримечательностей, которые привлекут российских и иностранных туристов, – рассказывает Алексей Закурдаев.

Сейчас новый катер стоит у причала и ждёт своего первого рейса. Машину осваивает опытный экипаж «Зари» под руководством бессменного капитана Владимира Селина. Администрация Сретенского района разрабатывает график движения, исходя из пожеланий населения. Первых пассажиров водный транспорт примет в начале июля. Действующий тариф до самого отдалённого посёлка Нижние Куларки составляет 500-600 рублей, повышать его пока не собираются.



Все материалы рубрики "Темы"

 


Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№24 (1560) // 12.06.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).