«Синетелескоп»

Наблюдение-экскурсия за звёздами на кинонебосводе первой половины 2018 года. Часть II


Часть I

Приглашаю вас продолжить ознакомительный обзор – наблюдение самых интересных и оригинальных кинообъектов небесной синемасферы первой половины 2018-го. Солнце скрылось за горизонтом... Поднять наш синетелескоп («cine» – («cinema») – «кино» + «скоп» («skopeo») – смотрю, телескоп – «tele» – далеко + «skopeo» – смотрю). Приступаем к наблюдениям!

Настроить прицельную оптику на первый день весны! Здесь будьте осторожны, уважаемые синеманаблюдатели, поскольку рискуете оказаться 1 марта «За гранью реальности» – в сфере действия фантастического кинообъекта, созданного режиссёром Александром Богуславским (Россия). Главный герой фильма – Майкл (молодой сербский актёр Милош Бикович), талантливый аферист и творческий пройдоха, собирает команду людей с... паранормальными способностями, чтобы ограбить казино. Однако всё идёт не по плану, и герои оказываются в смертельной опасности. Чтобы спасти их, Майклу придётся действовать за гранью реальности – в мире подсознания, откуда проистекают сверхспособности его друзей. В одной из главных ролей сверкает покоритель дамских сердец Антонио Бандерас!



Для поклонников картин об «операциях» хитроумных аферистов и супержуликов, поправляющих своё финансовое положение, есть ещё сюрприз. Переведём синетелескоп в заморскую часть кинонебосклона первой половины 2018-го и переключим его на 21 июня.

Помните блистательную тройку приключенческих комедий об обаятельном аферисте Дэни Оушене (Джордж Клуни) и его вначале 11-ти, затем 12-ти и 13-ти друзьях от режиссёра Стивена Содерберга? А теперь в поле зрения нашего синетелескопа новый на эту тему «аферо»-кинообъект. В «дело», что проворачивает режиссёр Гэри Росс («Плезантвиль», 1998; «Голодные игры», 2012) под названием «8 подруг Оушена», вступают леди. Сестрица Дэни Оушена – Дебби (Кейт Бланшет – «Загадочная история Бенджамина Баттона», 2008; «Властелин колец», 2001, 2002, 2003) собирает исключительно дамскую команду, чтобы совершить невероятное ограбление на ежегодном бале в Нью-Йорке. Среди аферисток – Сандра Буллок («Скорость», 1994; «Гравитация», 2015), Энн Хэтэуэй («Алиса в стране чудес», 2010; «Интерстеллар», 2014), Дакота Фаннинг («Война миров», 2005; «Сумерки. Сага. Затмение», 2010).



Далее, уважаемые синеманаблюдатели, советую быть особо бдительными, поскольку имеются все основания столкнуться с кошмаром иных реальностей и вселенных. А он, обыкновенный парень по имени Кирилл, москвич и талантливый дизайнер компьютерных игр, даже не предполагал, что такое может произойти... Переместим наш синетелескоп в российский сектор небосклона и 15 марта понаблюдаем яркое и оригинальное киноявление, созданное режиссёром Сергеем Мокрицким («Битва за Севастополь», 2015) с мрачным названием «Черновик». В один прекрасный день главный герой фильма оказывается напрочь стёртым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнаёт, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение – стать «таможенником» между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля – всего лишь полигон или Демос некой планеты Аркана – легендарной Земли-1, воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в реальности не существует… В параллельных мирах «Черновика» действуют герои, воплощённые известными российскими актёрами Н. Волковым, Ю. Пересильд («Битва за Севастополь», 2015), Е. Цыгановым («Питер FM», 2006; «Битва за Севастополь», 2015), А. Мерзликиным («Бумер», 2003; «Обитаемые остров», 2008; «Брестская крепость», 2010) и даже И. Хакамадой.



Смещаем наблюдательное синетелеустройство левее и на 14 «градусов»-суток вперёд. 29 марта наблюдаем... хаос! Будущее Земли 2045 года, стоящее на грани полного коллапса. Люди ищут спасения в игре OASIS – огромной вселенной виртуальной реальности. Её создатель, гениальный и эксцентричный Джеймс Холлидэй, оставляет уникальное завещание. Всё его колоссальное состояние получит игрок, первым обнаруживший цифровое «пасхальное яйцо», которое миллиардер спрятал где-то на просторах OASISа. Запущенный им квест охватывает весь мир. Совершенно негероический парень по имени Уэйд Уоттс решает принять участие в состязании, с головой бросаясь в головокружительную, искажающую реальность погоню за сокровищами по фантастической вселенной, полной загадок, открытий и опасностей. Так что «Первому игроку приготовиться» – так назвал свой новый фильм легендарный Стивен Спилберг.



Перевожу синетелескоп вновь в сектор российского кинематографа. На переключателе – 19 апреля. Перед нашим взором нечто круглое и стремительное. Планета? Комета с хвостом пыли? Даже с «космического» расстояния свыше 92-х суток до премьеры слышен крик сотен тысяч, миллионов фанатов игры в футбол. Мы наблюдаем киноявление «Тренер», что создал российский актёр, а теперь ещё и режиссёр Данила Козловский, исполнивший в этом крупнобюджетном проекте (390 млн рублей) главную роль. Нападающий сборной России Юрий Столешников (Д. Козловский) совершает ошибку в товарищеском матче со сборной Румынии – не забивает пенальти, и сборная проигрывает со счётом 0:1. Разгорается скандал, в результате которого Юрий завершает карьеру игрока и уезжает в маленький город, где принимает предложение начать тренерскую работу в местном футбольном клубе «Метеор». Тренеру «Метеора» Столешникову предстоит поверить в себя, и немаловажную роль в этом сыграет врач-реабилитолог команды Варя (Ольга Зуева).



Что это? Пыль, дым, копоть отработанной солярки, взрывы, осколки... Берегите оптику нашего синетелескопа! Мы в том же российском секторе кинонебосклона, но уже в дате 26 апреля. Оттуда даже слышен звук: лязг гусениц, рёв двигателей, грохот взрывов. Вглядитесь в дымное изображение – это «Танки»! Новый проект Кима Дружинина, одного из режиссёров-реконструкторов, поставивших фильм «28 панфиловцев» в 2016 году. Будущий танкистский приключенческий боевик впервые в художественном кино расскажет о секретном пробеге в 1940 году на прототипах танка Т-34 конструктора Михаила Кошкина к Сталину в Москву для утверждения опытных образцов и запуска в серию новой боевой машины, на которой впоследствии был спасён мир от фашистских захватчиков.



Медленно светлеет кинонебосклон. Если быстро, то мы успеем разглядеть самый удалённый («расстояние» до него 169 суток) зрелищный кинообъект, тем более что он массивен и особо ярок не только сюжетом, но мегабюджетом в 200 млн долларов и именами его создателей – режиссёра Роберта Родригеса («От заката до рассвета», «Факультет», «Город грехов»), а также одного из главных продюсеров и сценаристов Джеймса Кэмерона («Чужие», «Терминатор: Судный день», «Аватар»). Их детище создано на стыке жанров: фантастика, драма, боевик, приключения, киберпанк, совместно США, Японией, Аргентиной и Канадой под названием «Алита: Боевой ангел». Фильм перенесёт нас в далёкое будущее, спустя 300 лет после Великой войны в 26-м веке.




Доктор Дисон Идо находит останки женщины-киборга. После починки большеглазый киборг Алита (Роза Салазар – «Дивергент, глава 2: Инсургент», 2015; «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём», 2015) ничего не помнит, но обнаруживает, что в состоянии пользоваться боевыми приёмами киборгов. Начинаются поиски утерянных воспоминаний... Итог – опаснейшие приключения боевой машины с душой и частично телом очаровательной девушки.

Любопытно, что в соответствии с рейтингом «R» (без возрастных ограничений), присвоенным фильму, кровь на экране будет... голубой! Впрочем, там, в далёком будущем, может, и вправду так будет...

Ну вот, синеманебеса окончательно померкли под лучами восходящего солнца, как экран после киносеанса. Корпус синетелескопа направить вниз. Оптические части под защитные футляры. На корпус – чехол. До следующей среды! Речь пойдёт о долгожданных сиквелах-продолжениях и мультипликации.

Часть III

Все материалы рубрики "Синескоп"

 

 

Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№5 (1489) // 31.01.2017 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).