Всё начинается с любви

Максим Аверин в Чите: властвовать на сцене, не щадя себя


«Здравствуйте, Елена! – раздался голос в трубке, спутать который с другим никак нельзя. – Это Максим Аверин. Я в Чите. Сегодня у меня спектакль в драматическом театре. Я вас приглашаю, как обещал». Почти год назад Максим Викторович так же в телефонном разговоре говорил мне, что планирует спектакль в Чите и обязательно пригласит. Не забыл...

Сборы были недолгими. За час до спектакля мы с моей подругой Людмилой Марухленко были в театре. Я отчаянно трусила... Почему? Теперь могу признаться: боялась разочарования. Аверин был замечательным Глухарём, и доктором – тоже. И ведущим многочисленных весьма успешных шоу на центральных телеканалах – бесспорно, замечательным. Но – спектакль одного актёра? О чём, как?...
И вот – зал театра драмы, заполненный публикой до отказа. Начинается спектакль.

Только, пожалуйста, не спрашивайте про «сюжетную линию» – бр-р-р, вот словечко-то! Это спектакль о времени, в котором мы живём. О поиске себя, своего призвания в непростом этом мире. О предназначении жить на Земле и быть Человеком. О театре, ставшем Судьбой, наивысшим предназначением, геенной огненной и неземным счастьем. Обо всех нас...

Вообще, это крайне неблагодарное занятие – пытаться разгадать схему, состав красоты, скажем, ветки цветущего багульника. Можно оборвать все лепестки и листочки с веточки, а никакого «символа» и «состава» не обнаружить. Можно воспринимать цветущий багул как цветущий багул, не умничая и не теоретизируя, просто наслаждаясь красотой. Точно так же можно пытаться понять сущность таланта, актёрской состоятельности Максима Аверина и запутаться в определениях, а в итоге так ничего и не понять...

Два часа он властвовал на сцене, без антрактов и перекуров. Он и его зритель – больше никого. Из подручного реквизита всего-то и было на сцене – несколько стульев, стол, да ещё замечательно подобранная музыка, свет, звук, киноряд. Он был один на сцене, а впечатление осталось, как будто там, под ослепительным светом театральных прожекторов, был немаленький коллектив. Может быть, потому что Максим и пел, и читал стихи, и танцевал, и произносил свои монологи так, что в душе утверждалось ненавязчивое, но очень крепкое убеждение: как его много! Какой он разный! И, в конце концов: так не бывает!

Когда спектакль закончился, вставший в едином порыве зал устроил Аверину оглушительную овацию. Он стоял на сцене в какой-то долгополой шинели, улыбался, но было физически ощутимо даже со стороны, как он вымотан этим двухчасовым монологом, наедине с огромным залом. Именно в этот момент я поняла, почувствовала, что значили его слова в многочисленных интервью: «Я женат на своей профессии»... Разве возможно после таких выступлений спокойно идти домой, рассуждать с женой об успехах (или неуспехах) ребёнка в школе, о сезонном обновлении гардероба или проблемах ЖКХ?

Я и те, кому посчастливилось побывать на этом спектакле, остались в убеждении, что все мы явились свидетелями какого-то исключительного действа, события в нашей жизни. Речь идёт о действительно великом актёре, о явлении, переоценить которое просто невозможно.

И вот что ещё мне показалось (но это сугубо моя точка зрения, личное впечатление). Образ весьма своеобразного мента, своеобразного доктора, похоже, в какой-то момент стал служить не самую добрую службу своему исполнителю. И тогда родилась идея этого спектакля – «Всё начинается с любви». Аверину не захотелось быть заложником одной-двух удачных ролей, как это случилось когда-то с весьма неплохими актёрами – например, с Александром Демьяненко, так и оставшимся вечным Шуриком для большинства зрителей.

И вот – этот высверк Аверинский! Как выкрик: «Я – есть! Я – Жив! Я могу бесконечно много!».
Я вернулась домой с опалённой душой, с обожжённым сердцем. Было ощущение, почти физическое, что я очень долго простояла рядом с огромным костром. Столб огня высотой с огромный дом и опалял, и манил так, что запросто можно было сгореть рядом, так и не заметив этого.

Аверин уехал дальше, в другие города и селения. Дарить другим людям изумление, восторг, преклонение перед огромным талантом настоящего Артиста. Я же хочу пожелать ему просто физических и душевных сил – достойно перенести свой дар. Потому что такой талант для его обладателя – несомненная и ни с чем не соизмеримая нагрузка...

Все материалы рубрики "Гости нашего города"

 


Елена Стефанович
Фото из архива М.В. Аверина

«Читинское обозрение»
№42 (1412) // 19.10.2016 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).