«Капитаны маршруток» на читинских дорогах

Водители этого вида транспорта зачастую грешат одними и теми же недостатками


Те, кому приходится пользоваться услугами маршрутных такси, не понаслышке знают все «прелести» таких поездок. У каждого постоянного пассажира этого ставшего уже привычным вида транспорта в арсенале имеется пара–тройка историй о «возмутительном качестве обслуживания». Причём истории эти, как правило, касаются одних и тех же проблем. Поразительно, но водители этого вида транспорта зачастую грешат одними и теми же недостатками. Давайте попробуем их обобщить.

Давно замечено, что представители той или иной профессии зачастую обладают схожими качествами и особенностями. В полной мере это можно отнести и к водителям маршрутных такси, ласково называемых в народе «маршрутчиками». К сожалению, не все эти особенности носят положительный характер, в результате чего народная молва уже сформировала своеобразный «список недостатков» водителей этого вида общественного транспорта. Не будем слишком резки и назовем их «особенностями».

Итак, особенность № 1. Водитель нарушает правила дорожного движения: устраивает гонки на дорогах, совершает опасные манёвры, объезжает пробки по тротуарам, резко тормозит. Как ни странно, некоторые бесстрашные пассажиры (особенно опаздывающие на работу) даже рады такой ловкости водителя. Вот, мол, как он мастерски всех объехал. Однако есть и обратная сторона медали — такая «ловкость» может стоить здоровья или даже жизни.



Особенность № 2. Водитель берёт «на борт» большее количество пассажиров, чем может вместить автомобиль по своим техническим характеристикам. Особенно это актуально в часы пик, когда люди в маршрутке напоминают сельдей в бочке. При этом зачастую передние места, рядом с водителем, пустуют в виду того, что заветная дверь, которую пытаются открыть пассажиры, заблокирована. На просьбы возмущённых людей открыть её водитель никак не реагирует.

Особенность № 3. Водитель трогается с места до того, как все пассажиры займут свои места. Даже молодому и здоровому человеку порой трудно совершить марш-бросок и занять заветное место за те несколько секунд, что отвёл на это водитель. Что уж говорить о маленьких детях и пожилых людях. Возникает ощущение, что для водителя дорога каждая секунда и от того, успеет ли он в назначенное время доехать из пункта А в пункт Б, зависит многое. Однако это ощущение сходит на нет на одной из следующих остановок, на которой «начальник маршрутки» стоит добрых 5–10 мин., блаженно покуривая и выглядывая потенциальных пассажиров. Никто не спорит, у водителей есть расписание рейсов, которому они подчиняются. Однако, оказывая транспортные услуги, они должны в первую очередь заботиться о безопасности и комфорте пассажиров. Казалось бы, очевидный факт. Оказывается, не для всех…



Особенность № 4. В салоне громко играет музыка, причем далеко не классическая. Как вариант — ведущие какой-нибудь радиостанции не очень приятными голосами несут всякую чушь, явно не предназначенную для ушей, к примеру, пассажиров-детей. Прибавьте к этому отвратительное качество звука, со скрежетом вырывающегося из видавших виды динамиков, и картина станет понятна. В итоге салон автомобиля напоминает цыганскую кибитку с шумными песнями и бьющими прямо по лицу грязными кистями от оконных занавесок. Впрочем, такая шумовая завеса совсем не мешает «капитанам маршруток» ориентироваться в потоке машин и даже возмущаться пассажирами, которые недостаточно громко просят об остановках. Ну, а если речь идёт о маленьком ребёнке, да ещё и стеснительном, то тот вовсе может проехать свою остановку.

К счастью, бывают и исключения, когда водитель, уважая пассажиров и заботясь об их безопасности, управляет автомобилем в тишине или под фоновую тихую музыку. Вы не поверите, но однажды автору этих строк после нелёгкого рабочего дня довелось проехать в салоне маршрутного такси, где звучала... классическая музыка в хорошем качестве. Слова благодарности водителю звучали от души.

Особенность № 5. Водитель разговаривает по телефону, причём не с целью ответить на срочный звонок. Он просто ведёт увлекательную беседу, не стесняясь выражает свои эмоции, вызванные содержанием разговора — гнев, восторг, возмущение и так далее. При этом держать руль обеими руками, конечно же, необязательно. Более того, можно его и вообще не держать, если очень захочется изобразить какой-нибудь жест. А что здесь такого? Он же профессионал, и даже так сумеет лихо перестроиться в другую полосу или совершить любой другой манёвр. Вот только замирающие от страха пассажиры не всегда в этом уверены.

И, наконец, особенность № 6, которую и особенностью назвать язык не поворачивается. Это откровенное хамство водителя, который ведёт себя грубо с пассажирами и/или сквернословит за рулем. Не соглашусь с теми, кто наделяет этой «особенностью» исключительно «нерусский» контингент водителей. Зачастую лица «европейской внешности» допускают такое очевидное хамство по отношению к пассажиру, что за них становится стыдно. Всем своим видом они дают понять, что такая ничтожная плата за проезд, как 25–28 рублей, вовсе не даёт пассажирам право «диктовать свои условия», поэтому они должны безропотно терпеть все неудобства, доставляемые им «хозяином маршрутки». Причём многие с этим покорно соглашаются, безропотно переносят все неудобства и даже говорят «спасибо» водителю на выходе.

Я ни в коем случае не призываю к созданию конфлктов в таких случаях, однако отмалчиваться в особо вопиющих ситуациях тоже не следует. Нужно помнить, что водитель — это обычный работник, который на своём рабочем месте осуществляет свою трудовую функцию и обязан соблюдать установленные правила. Поэтому в случае возникновения конфликтов следует позвонить по номеру, указанному на табличке в салоне автомобиля, изложив при этом суть ситуации и указав государственный номер маршрутного такси и имя водителя.

Не следует забывать о том, что автомобиль — это источник повышенной опасности, поэтому на дороге все должны уважать и понимать друг друга.

Справедливости ради стоит заметить, что среди пассажиров также встречаются те ещё «субчики», которые при каждом удобном моменте готовы испортить настроение водителю и окружающим людям. В этой ситуации порой становится жалко водителей, среди которых на самом деле много профессиональных и воспитанных людей. Наверное, как и в любой другой профессии.

Все материалы рубрики "Задело"

 


Екатерина Скороход
Фото Е. Епанчинцева
«Читинское обозрение»
№42 (1630) // 14.10.2020 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).