Праздник, который с нами

«Париж – это праздник, которой всегда с тобой», – писал Хэмингуэй


Почему-то эта фраза стала крутиться на языке после того, как прочитал праздничные репортажи об открытии движения по путепроводу дороги Чита - Забайкальск комплексного инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкалья». Именно тогда и подумалось: для кого-то Париж, а для нас, забайкальцев, юго-восточный проект – праздник, который всегда с нами. И мы готовы праздновать его каждый год – вот уже почти десять лет подряд.

Правительство РФ, помнится, утвердило его ещё в 2006 году. И на первом этапе (2007-2011) на юго-востоке области предстояло строительство 425-километровой железнодорожной линии от ст. Нарын до ст. Лугокан. И возить эта дорога должна была 20 млн тонн грузов в год. Заметьте: уже четыре года как должна возить и обеспечить доступ к ряду ценных месторождений полезных ископаемых. А вот на втором этапе (до 2015) должно было быть закончено строительство пяти ГОКов на упомянутых месторождениях.

Ну, не судьба – теперь не до жиру, и дай Бог осилить только один, Быстринский ГОК. Но ведь три года назад тоже был большой праздник с очень торжественными речами руководителей края. Хотя дорогу довели только до Газ.-Завода, отрезав от первоначального проекта 203 км. Запустили первый поезд, выпили шампанского. Но, во-первых, оказалось, что возить по ней просто нечего, так как ГОКи не построены, а, во-вторых, она была не готова к эксплуатации, поскольку не соответствовала нормативно-правовым требованиям. Так и стояла она, бедняга, несколько лет подряд подтачиваемая дождевыми потоками, разворовываемая лихими людьми, забытая начальством. И вот теперь первый зам. председателя правительства края Алексей Шеметов вновь устроил праздник и сообщил, что... запуск движения по железнодорожной ветке планировался в декабре 2015 года, но произошёл на шесть месяцев раньше.

Звучали и другие торжественные речи. Зам. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников сообщил, что проект строительства железнодорожной линии Нарын - Лугокан будет реализован в три этапа (ох уж эти этапы, совсем запутало в них сограждан наше начальство). Первый – успешно завершён. Второй – строительство станции Нарын - Газ-Завод – планируется закончить в 2016 году. Торжество не омрачило даже то, что стоимость проекта (в 2012 году составляла 32 млрд рублей) увеличилась до 39 миллиардов. Это ничего, что все сроки и этапы пишутся и переписываются по многу раз. Чем дольше будем строить, тем больше будет на нашей улице праздников.

Надо сказать, что этой дороге ещё повезло. Другим проектам – не очень. Уже в современной истории Забайкалья были проекты освоения Удокана, Чинейского месторождения, создания свободных экономических зон (СЭЗ), международного аэропорта, торговой зоны в районе Забайкальска, реконструкции ещё живого тогда Петровск-Забайкальского металлургического завода, строительства фабрики ПОШОР... Где эти проекты? Кто теперь о них вспоминает?

 И пусть проект освоения юго-востока нашего края тоже похож сегодня на остриженного барана, с которого уже сняли ценную тонкорунную шубу, всё равно это праздник, который всегда с нами.

Все материалы рубрики "Весело живём"

 

Владимир Тихомиров
«Читинское обозрение»
№30 (1358) // 29.07.2015 г

Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).