О чём молчала сосна...

Маленькая искра может уничтожить всё


Когда находишься наедине с лесом, и вдалеке постепенно догорают отблески ничем не примечательного тяжёлого дня, неожиданно для себя ощущаешь неразрывную связь с природой. Очень часто в художественных произведениях писатели прибегают к передаче эмоционального состояния героя через окружающую среду. Выходит, что природа – это зеркало нашей души и отражение поступков. 

На краю лесного обрыва, куда уже не приходит ни одно живое существо после пожара, среди обгоревших пней и поваленных стволов деревьев стояла огромная сосна. Она значительно превосходила по размеру любое дерево в лесах нашего края. На фоне красно-малинового заката её ветви отчётливо передавали странные замысловатые силуэты. Казалось, это огромные человеческие руки тянутся к солнцу. Устремлённые в стороны пальцы словно просили, чтобы хоть один, изредка проходящий мимо человек, подал им руку и вытянул из этого пугающего пустого места. Хрупкая, чёрная, как смоль, кора дерева издавала жалобный треск, будто раненый солдат, который, скрывая ужасную боль в теле, упорно идёт в бой, чтобы выжить, найти мир, где нет страданий и пыток. На одной из веток ещё оставались небольшие обгоревшие иголки, при лёгком порыве ветра они беспомощно падали на сухую и серую, как пепел, землю. Вокруг сосны огромным хороводом стояли голые пни срубленных когда-то елей и совсем маленьких ёлочек. На сухой обугленной ветке ранее красивой, стройной ёлки чудесным образом сохранилась новогодняя игрушка.

Внизу за обрывом стояла непроходимая стена из густых изумруднозелёных кустарников, за которой открывалось бескрайнее поле пушистых одуванчиков. Мой взгляд безотрывно устремлялся к ручью в нескольких метрах от одуванчикового поля. В воде вишнёвым бликом отражалось спускающееся за высокий холм солнце. Большая стрекоза, пролетая над ручьём, крылом задела отражение и быстро скрылась в приходящих сумерках. Образовавшиеся круги на воде нарисовали три солнечных золотых кольца, спустя несколько секунд они рассеялись и показали взору почти растаявшие в кронах деревьев лучи уходящего вечера. Природа погружалась в умиротворённый сон, птицы редкими возгласами перекликались друг с другом, словно обсуждали между собой прошедший день.

Я вновь посмотрела на обрыв, где неизменно стояла большая сосна. Её «руки» всё также тянулись, но уже не к солнцу, а к заснувшему полю белых одуванчиков, к тихому журчанию ручья. Неужели это место погрузилось в вечный сон и никогда не пробудится? Даже с приходом сумерек ужасающий вид чёрных деревьев и голых пней никуда не пропал. Казалось, что языки горящего пламени до сих пор неумолкаемо поглощают каждый сантиметр когда-то благоухающих зелёных трав. Под пеплом сгоревших иголок сосны угрожающим металлическим блеском виднелась зажигалка и шесть составленных в круг камней. Во мне пробудилось неумолимое чувство сожаления и стыда за тех, кто допустил, чтобы это место навсегда замерло.

Кажется, что я находилась на пороге двух разных миров, будто передо мной стояли два разных человека с абсолютно противоположными внешним видом и эмоциональным состоянием. Один спокойно наблюдал прекрасные сны, другой без остановки, словно маленький испуганный ребёнок, забившийся в угол, плакал и просил о помощи. Но ему уже никто не сможет помочь…

Уходя из леса в привычную для меня обстановку, я ощущала непонятное чувство тоски. Вот мимо меня один за другим проходят люди, некоторые смеются, крепко держась за руки, другие, опустив взгляд, спешат вернуться домой. Знают ли они о том, что за домами, где царит тепло и уют, где уже давно потеряна связь людей с природой, за большим холмом, между изумрудными ветвями умерла часть живого? И знает ли об этом тот, кто оставил роковой разожжённый костёр? 


Все материалы рубрики "Забайкалье многоликое"

 


Валерия Вербина
«Читинское обозрение»
№30 (1566) // 24.07.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).