Когда выхода нет

Зимняя рыбалка – это большая ответственность


Зимняя рыбалка – это не только романтика единения с природой, но и большая ответственность.

После того, как территория Ивано-Арахлейской системы приобрела статус заказника, был ужесточён контроль за санитарной зоной парковки автомобилей рядом с водоёмом. Более того, выезд на лёд, пусть даже окрепший, также карается штрафом. Брелоки автосигнализаций редко бьют на расстояние более двухсот метров, поэтому вовремя прогревать своих железных коней получается далеко не у всех. Кто-то бегает к машине каждые два часа, а кто-то надеется на авось, что автомобиль заведётся, простояв весь день на ледяном ветру. Хорошо, когда есть мобильная связь и возможность позвонить и вызвать помощь. А когда связи нет? На далёких и столь любимых читинцами местах рыбалки, таких, как Цыпикан и Баунт, связи в принципе нет, и в случае поломки или заморозки машины надеяться нужно только на себя. Хорошо, когда автомобиль оборудован всем необходимым для автономного проживания в тайге: дровяной печкой, запасными аккумуляторами и тому подобным. Но бывает, что рыбаки едут, как говорится, налегке, скоротать денёк над лункой.

Итак, автомобиль замёрз, связи нет, впереди очень морозная и долгая зимняя ночь. Что делать? Самое главное – не употреблять для согрева алкоголь. Он сужает сосуды, и на морозе они становятся чрезвычайно хрупкими. Были случаи, когда после спиртного рыбаки засыпали в замёрзшей машине и больше уже не просыпались. Важно сохранить тепло тела, а для этого нужен огонь. Заготовка дров на ночь – важнейшее из того, что нужно сделать в подобной ситуации. Не стоит брать кустарник и прочее мелкое топливо. Отлично подойдут поваленные ветром деревья или же лежащие на берегу и принесённые течением стволы. Они всегда сухие, прекрасно колятся и долго горят. Костёр наваливать нужно такой, чтобы сверху всегда лежали брёвна, они под температурой будут просыхать и прекрасно разгораться.

Совать обмороженные руки в огонь нельзя. Кожа, потерявшая чувствительность, получит ещё и термический ожог. Верное средство: растереть руки снегом или рукавицами. Спать можно только по очереди и только у костра. Первое и самое главное правило рыбака и охотника – всегда иметь с собой спички. Чтобы максимально утеплить транспортное средство, нужно накидать вокруг машины побольше снега, чтобы ветер не выстужал автомобиль снизу. Спать в таком случае нельзя вообще. Даже глаза не стоит закрывать. При обморожении человек испытывает сильную боль, которая постепенно проходит и сменяется тёплой истомой. Сильно тянет в сон. Кажется, что совсем тепло. Заснувший в таком состоянии человек, даже в машине, уже не проснётся.

Как правила дорожного движения написаны кровью, так и правила безопасного нахождения в тайге продиктованы горьким опытом. Недавний случай вообще повергает в шок даже бывалых рыбаков. Машина не завелась, и рыбаки уснули в зимней палатке, включив примус. Казалось бы, что может случиться – в палатке тепло и сухо. А случился пожар. И люди, спасаясь от холода, погибли в огне. Вот такая горькая ирония.

Пусть в машине всегда лежит газета, бутылка с бензином, топор и спички. Эти вещи практически не занимают места, но точно смогут спасти чью-то жизнь!

Все материалы рубрики "Рыбак рыбака"

 


Игорь Карпов
«Читинское обозрение»
№5 (1541) // 30.01.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).