«Синетелескоп»

Наблюдение-экскурсия за звёздами на кинонебосводе первой половины 2018 года. Часть I


«Синескоп» – «cine» – («cinema») – «кино» + «скоп» («skopeo») – смотрю. Телескоп – «tele» – далеко + «skopeo» – смотрю. Оба слова и понятия вместе = «Синетелескоп». Именно таким устройством мы и вооружимся. Сегодня при его помощи я предлагаю заняться наблюдением-экскурсией за наиболее интересными звёздами различной величины, что разбросаны во времени и пространстве на кинонебосводе первой половины 2018 года. Всё, с чем нам удастся познакомиться, будет демонстрироваться в ближайшие 142 дня в наших кинотеатрах.

Начнём наш обзор с микромира! Настраиваем окуляр синетелескопа как можно... «Короче». Именно так называется фантастическая американская комедия режиссёра Александра Пэйна, что выйдет на экраны 1 февраля. Наша планета перенаселена. Учёные из Норвегии нашли выход: создали технологию по уменьшению тела человека, благодаря которой через 200 лет весь мир можно сделать миниатюрным. К тому же минижизнь предлагает массу финансовых и физических выгод, так что обычный парень Пол и его жена Одри (Кристен Уиг – «Марсианин», 2015) решают оставить унылое существование и пройти процедуру уменьшения. И всё было бы здорово, если бы жена Пола в последнюю минуту не отказалась уменьшаться. С этого момента и начались невероятные приключения в нашем мире «короткого» микропарня, чью роль исполняет Мэтт Дэймон (тетралогия о хитроумном шпионе Борне, «Марсианин», 2015). Режиссёр не скрывает, что вдохновлялся классической фантастической картиной «Невероятно уменьшающийся человек» (1957) и комедией «Дорогая, я уменьшил детей» (1989).



Теперь рекомендую слегка крутануть настройку с положения «микромир» на наш обычный «макромир», и почти сразу увидим, как красавец-миллиардер Кристиан Грей (от англ. Grey – серый) с особыми эротическими фантазиями и бывшая студентка литературного факультета университета Анастейша поженились и живут, наслаждаясь телами друг друга. Однако жизнь новоиспечённой миссис Грей находится в опасности, поскольку объявляется недруг, который собирается мстить, используя свою ещё более богатую фантазию, чем у её мужа. Призраки прошлого Кристиана вновь вернулись, а тучи над супругами сгущаются всё сильнее... Этот пикантно-острый объект кинонебосвода 2018 года войдёт в поле кинотеатрального зрения 8 февраля. Однако для особо чёткого рассмотрения он несколько туманен, поскольку ограничен для зрителей-наблюдателей «грифом» «18+». «Пятьдесят оттенков свободы» – третья часть триллера-мелодрамы – изрядно нашумевшей экранизации трилогии романов «Пятьдесят оттенков серого» писательницы Э.Л. Джеймс и вторая, поставленная режиссёром Джеймсом Фоули.



Далее переведём наш синетелескоп в сектор российского кинонебосклона. В первой половине 2018 киногода он заполнен весьма интересными, оригинальными объектами. Переключите настройку на 22 февраля, и в поле вашего зрения попадёт «Рубеж», созданный режиссёром Дмитрием Тюриным – фантастический, исторический, военный, драматический и очень, с участием в главной роли Павла Прилучного («На игре», 2009) и Станислава Дужникова («ДМБ», «Параграф 78»).



У Михаила есть всё. Всё, кроме любви, и его это устраивает. Но однажды он встречает девушку, и всё, чего он добился в этой жизни, рушится в один миг… Чтобы обрести право на любовь, Михаил получает возможность перемещаться во времени. Туда, где нет кредиток и гаджетов, где гибнут миллионы людей, и превращаются в руины города – горнило Второй мировой и блокадного Ленинграда. Теперь, чтобы не сойти с ума и остаться в настоящем, ему придётся принять правила опасного экзистенциального квеста.

Перемещаем наш синетелескоп в плоскости киноэклиптики. Малейший толчок, и все мы можем мгновенно распасться на атомы уже только из-за одного названия этого оригинального британо-американского фантастического кинообъекта с элементами ужаса, триллера, приключений и детектива – «Аннигиляция». Поскольку он взойдёт на кинонебосклоны 8 марта, то и главными героями «Аннигиляции» станут четверо отважных женщин. Ни они и никто другой на Земле не знают, откуда взялась Зона Икс – смертельно опасная территория, кишащая аномальными явлениями. Тайная правительственная организация отправляет в Зону одну исследовательскую экспедицию за другой, но чаще те не возвращаются. Или возвращаются, но страшно изменившись. Сможет ли 12-я экспедиция в Зону добиться того, что не удалось предшественникам? Оставив позади прежние жизни, четыре женщины – психолог, биолог, топограф и антрополог – отправляются навстречу тайне…



Соорудил «Аннигиляцию» знающий толк в фантастическом кино режиссёр Алекс Гарленд («28 дней спустя», 2002; «Пекло», 2007; «Из машины», 2015). Сюжет основан на одноимённом романе Джеффа Вандермеер. В одной из главных ролей в фильме занята звёздная Натали Портман («Леон», 1994; «Звёздные войны»).

Повернём нашу синетеле-наблюдательную систему всего на семь градусов-суток вперёд и увидим любопытный объект кинонебосвода первой половины 2018 года. Все поклонники экзотических приключений «индианы джонс прекрасного пола» будут довольны. 15 марта на экранах вновь «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» от режиссёра Роара Утхауга в объёме 3D. Картина является перезапуском одноимённого фильма от 2001 года. Лара Крофт (не желающую сниматься в этой роли Анджелину Джоли сменила шведская актриса и танцовщица Алисия Викандер: «Анна Каренина», 2012; «Агенты А.Н.К.Л.», 2015) – самостоятельная дочь эксцентричного искателя приключений, который пропал, едва она стала подростком. Теперь ей 21, она курьером рассекает на байке по забитым улицам Лондона, а её заработка едва хватает на оплату квартиры и занятий в колледже. Настроенная пробиться сама, она отказывается брать на себя руководство глобальной империей отца и не верит, что он пропал. Начав своё расследование, мисс Крофт погружается в опаснейшие приключения...



Теперь перед мощнейшим объективом нашего синетелескопа – российский сектор небесной киносферы. В квадранте даты 5 апреля он начинает стремительно темнеть, и от него веет потусторонним холодом. В его центре самая примечательная, воистину демоническая звезда всей первой половины 2018 киногода, имя коей – Вий! Продолжение успешного проекта Егора Баранова «Гоголь. Начало» от 2017 года – «Гоголь. Вий». Действие картины начнётся спустя пять дней после событий первой... Жуткие убийства в селе Диканька продолжаются. Жертвами загадочного Тёмного Всадника стали уже 11 девушек. Гоголя (Александр Петров) всё чаще начинают преследовать обмороки, сопровождающиеся видениями... На помощь герою приходит охотник на ведьм, мастер восточных единоборств и философ Хома Брут (Алексей Вертков). Вдвоём они проведут три страшных ночи в стенах старинной часовни, отпевая ведьму Ульяну и призывая самое жуткое порождение нечистой силы – Вия.



Но, чу! Кричат первые петухи… Кинонебосклон начинает светлеть... Сгинь, нечистые! Солнце восходит, и отчётливо виден через синетелескоп он – сияющий всеми цветами спецэффектов, несмотря на изрядное временное расстояние – 26 мая, почти единственный реально астрономическо-космический и военный кинообъект первой половины 2018 года «Соло. Звёздные войны. Истории». Запалил его для многомиллионных армад фанатов легендарной франшизы «Звёздные войны» режиссёр Рон Ховард («Аполлон-13», 1995; «Игры разума», 2001; «Код да Винчи», 2006). Фильм повествует о молодости контрабандиста и космического сорвиголовы Хана Соло до того момента, как он встретит Оби-Вана Кеноби и Люка Скайуокера в кабаке городка-космопорта Мос Айсли на сельхозпланете Татуин, и его приключениях вместе с его напарником-вуки Чубаккой, в том числе о его встрече с карточным шулером из далёкой галактики – Лэндо Калриссианом... Любопытно, что у молодого Соло будет свой наставник, как в своё время у Скайуокера был магистр Йода. Правда, вместо философа и учителя джедая у Хана будет опытный жулик Беккет (Вуди Харрельсон – «2012», «Голодные игры»), обучавший ученика красивому мошенничеству, искусству бизнеса контрабанды и прочим предметам и знаниям, включая чёрный юмор.

…Что это? Пыль, дым, копоть отработанной солярки, взрывы, осколки... Киносфера светлеет... Корпус синетелескопа направить вниз. Оптические части под защитные футляры. На корпус – чехол. Всем кинонаблюдателям – до следующей среды – продолжения экскурса по самым интересным объектам кинонебосклона первой половины 2018 года!

Часть II
Часть III

Все материалы рубрики "Синескоп"

 


Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№4 (1488) // 24.01.2018 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).