Служба добрых дел

Делом помочь и словом утешить – так о своей работе рассказывает Ольга Красильникова


Работники сферы социальной защиты 8 июня отметили свой профессиональный праздник. Благодаря их заботе преодолеваются трудности в жизни многих людей. Делом помочь и словом утешить – так о своей работе рассказывает Ольга Красильникова, заместитель начальника межрайонного отдела «Краевого центра социальной защиты населения» Забайкальского края.

Кто-то приходит в эту профессию по воле случая, некоторые выбирают её сознательно. Ольга Сергеевна ещё в детстве решила, что хочет работать с людьми, помогать им и делать добрые дела: «Всё началось в пятом классе, когда меня назначили старостой. С одноклассниками собирали одежду, учебники, тетради для детей из малообеспеченных семей, организовывали благотворительные концерты. В старших классах брали шефство над ветеранами и одинокими пенсионерами – кололи дрова, убирались в доме, ходили в магазин за продуктами».

Значительное влияние на выбор девушки личным примером оказали родители. Мама (медик по образованию) постоянно забирала домой детей-сирот, которые находились в больнице, пока решалась их судьба. Одних увозили в приют, другим находили приёмную семью. Отец тоже очень добрый и отзывчивый человек, всегда готовый прийти на помощь.

Окончив Читинский технический университет по специальности «Социальная работа и психология», Ольга вернулась в родное село Чара. За несколько лет прошла путь от рядового специалиста до начальника отдела социальной защиты населения Каларского района. Когда в 2008 году вышла замуж и переехала жить в Читу, решила продолжить карьеру. «Свою работу очень люблю, поэтому другую даже и не пыталась искать. Перевелась в отдел соцзащиты Центрального района».

Есть несколько категорий соцработников, у каждой свои задачи. От специалистов, ведущих приём граждан, требуется знание законов, умение выслушать и понять, как и чем помочь. «Сталкиваешься с разными людьми – ветераны, инвалиды, пенсионеры, сироты, многодетные и малоимущие семьи. У каждого своя история, свои проблемы. Характер у всех разный, люди реагируют по-разному: кто-то нервничает, кто-то спокоен. С каждым необходимо найти общий язык, и тут без знания психологии не обойтись. Иногда достаточно просто выслушать, дать совет – правовой или житейский. Для многих это уже реальная помощь. Когда законные методы исчерпаны, вечером возвращаешься домой, а там – дети, муж, хлопоты домашние, а ты всё думаешь: как помочь человеку, с которым днём разговаривал».

Большая нагрузка, особенно в режиме пандемии и самоизоляции, приходится на специалистов, предоставляющих социальные услуги на дому. Они помогают людям, которые в силу недуга или преклонного возраста не могут обходиться без посторонней помощи. В магазин сходить, приготовить еду, в доме прибраться. «А, главное, с ними поговорить можно – вот настоящая отдушина, особенно для пожилых людей. Наши специалисты всегда выручат: где-то подбодрят или рассмешат, в какой-то ситуации успокоят или, наоборот, уговорят, например, сходить к врачу», – рассказывает Ольга Красильникова.

«У каждого по несколько подопечных, это, прежде всего, серьёзная моральная ответственность за здоровье и жизнь людей. Нужно правильно распределить рабочее время, чтобы успеть ко всем. Привыкаешь к ним, они к тебе привыкают. Становишься одним из членов семьи, а иногда и единственным близким человеком. Когда соцработник уходит в отпуск или болеет, его подопечные начинают звонить, интересоваться, всё ли в порядке». И это, пожалуй, высшая награда для специалиста и признание его каждодневных трудов.

Все материалы рубрики "Люди родного города"

 

 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»
№25 (1613) // 17.06.2020 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).