Поторопились...

Троллейбусное управление Читы выступило против онлайн-касс


Уже 1 июля кондукторы в троллейбусах обязаны применять онлайн-кассы. Не имеет значения: наличными или картой рассчитывается пассажир. Это, по мнению директора троллейбусного управления Читы Дениса Ишенина, усугубит тяжёлое финансовое положение предприятия, увеличит себестоимость перевозки пассажиров и приведёт к росту стоимости проезда.

Онлайн-кассы – это кассовые аппараты нового образца, которые позволяют не только выдавать чек клиенту, но и отсылать по интернету его электронную версию в налоговую службу. Таким образом власти решили ужесточить контроль за бизнесом и упростить налоговые проверки.

– Конечно, это важно, но к вопросу нужно подходить разумно, – считает Денис Ишенин.

Во-первых, преприятию придётся потратиться на приобретение оборудования. Средняя стоимость современного гаджета – от 30 тысяч рублей, а их требуется 200 штук. Итого: примерно 6 миллионов рублей.

Плюс затраты на установку и настройку, а также на ежемесячное техническое и банковское обслуживание. Прибавьте к расходам чеки и фискальные накопители, которые необходимо постоянно менять (стоимость каждого – 11 тысяч рублей). В одном троллейбусе за день, в среднем, необходимо выдать около одной тысячи чеков, а накопитель рассчитан на 250 тысяч операций. Плюс плата за связь и услуги оператора фискальных данных. Кроме того, ежегодной нагрузкой на бюджет предприятия ляжет замена и ремонт контрольно-кассовой техники.

Сама по себе онлайн-касса предназначена для стационарной торговли и не адаптирована для использования в транспорте. Необходим переносной вариант аппарата, отвечающий повышенным требованиям: устойчивость к пыли и тряске, особый температурный режим. Таких приборов сегодня попросту нет.

Есть ещё одна техническая проблема – значительно увеличится время обслуживания пассажиров. С 3-5 секунд, как сейчас, до 20 секунд или даже до 1 минуты! В час пик, когда салон троллейбуса забит пассажирами, добрая половина из них просто не дождётся кондуктора и выйдет, не оплатив проезд. Прощай, выручка!

Если аппарат перестанет работать из-за отсутствия связи или технической неисправности, то троллейбус должен будет сойти с линии. Представляете, что начнётся, если все троллейбусы остановить!

Выходит: онлайн-касса для общественного транспорта – это абсолютно непродуманное решение. В апреле этого года руководство троллейбусного управления через депутата Гордумы А.Е. Барковского обратилось в Заксобрание края с просьбой инициировать обращение в Госдуму РФ с предложением не внедрять онлайн-кассы в общественном транспорте. Забайкальские законодатели подержали инициативу, и обращение было направлено. Забайкальский край поддержали перевозчики из большинства регионов страны.

Все материалы рубрики "Задело"

 


Денис Приходько
«Читинское обозрение»
№24 (1560) // 12.06.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Женя 08:51 14.06.2019
Маршрутки без всяких билетов деньги собирают, неизвестно сколько. Налоговая не замечает. Поэтому в Чите никогда не будет автобусных автопарков. Бардак с маршрутками будет продолжаться вечно.
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).