Платить нельзя игнорировать

Почему важно рассчитываться за коммунальные услуги вовремя?


Нерабочие дни, карантин и снижение энергопотребления — вызовы, с которыми столкнулись сибирские энергетики текущей весной. С каждым месяцем для всей системы ЖКХ всё острее становится проблема неплатежей за коммуналку. Но, несмотря на все глобальные мировые проблемы — зиму никто отменить не может. И привычный комфорт в домах, когда тепло и светло, есть горячая вода, должен быть обеспечен в любых условиях. 

Хроники пандемии
Непрерывный технологический процесс — этот термин сейчас употребляют очень часто. А что стоит за этим понятием? Каждый день, 24 часа в сутки на своих рабочих местах находится оперативный персонал ТЭЦ, котельных, ЦТП, ПНС. Энергетики завершили отопительный сезон и приступили к гидравлическим испытаниям и ремонтам тепловых сетей. В соответствии с графиком продолжается подготовка оборудования на ТЭЦ и котельных. Работники сферы ЖКХ выполняют свои обязательства перед потребителями, правда, COVID ввёл дополнительные требования к условиям работы. Доставка спецтранспортом, обязательная термометрия, соблюдение дистанции, дезинфекция всех производственных и бытовых помещений, спецтранспорта, средства индивидуальной защиты, личная гигиена — такие реалии особого режима.

Электричество, горячая и холодная вода, горячие батареи — это неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Ежедневно, возвращаясь домой, мы привычным движением, практически машинально нажимаем выключатель, и в квартире становится светло. Открываем кран и моем руки под струей горячей воды, готовим вкусный ужин для любимых людей, включив конфорку на плите. В такие моменты никто из нас не думает о том, благодаря кому мы можем пользоваться этими благами цивилизации. И только когда вдруг не загорается лампочка или кран вместо воды выдает шипение, мы понимаем всю важность и незаменимость коммунальных услуг. Неприятная ситуация? Безусловно. Но, вполне возможно, что с перебоями в подаче воды и тепла в скором времени мы будем сталкиваться всё чаще и чаще. И виноваты в этом будем мы с вами — потребители тех самых услуг.

В начале апреля текущего года правительство РФ приняло постановление, которое запретило поставщикам коммунальных услуг начислять клиентам пени за просрочку платежей, а также производить и отключения за неуплату. Сейчас ведутся споры о сроках этого моратория — но даже не в этом суть. Некоторые потребители восприняли это как разрешение не платить за услуги ЖКХ. Но!!! Постановление правительства платежи не отменяло. И долги, накопленные ранее, оплатить все равно придётся.

Безусловно, в период пандемии произошло снижение платежей. Например, в ПАО «ТГК-14» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года случился спад на 10 процентов. При общем снижении потребители стали больше оплачивать счета в онлайне — через мобильное приложение и сайт ТГК-14. Сейчас компания прекратила начислять пени за просроченные платежи, приостановлено ограничение горячего водоснабжения. ПАО «ТГК-14» понимает всю сложность ситуации, поэтому идёт навстречу всем людям, и предпринимателям в том числе, предоставляя рассрочку по оплате.

Но потребителям тоже надо понимать — платежи за тепловую энергию являются единственным источником для подготовки к отопительному сезону. Например, для подготовки к зиме только тепловых сетей и котельных краевой столицы требуется более 700 млн. рублей. А для того чтобы провести необходимые ремонты котлов, турбоагрегатов и другого оборудования на четырёх ТЭЦ (Читинские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, а также Приаргунской и Шерловогорской ТЭЦ), почти один миллиард. А ещё нужно закупать уголь перед долгой холодной зимой, платить зарплату пятитысячному коллективу, платить проценты по кредитам, перечислять налоги во все бюджеты. И единственный источник для того, чтобы отрасль работала без сбоев — это платежи за тепло и горячую воду. И в ПАО «ТГК-14» благодарны всем потребителям, которые оплачивают счета вовремя.

Плата, которую каждый ежемесячно должен вносить за тепло, воду и свет, идёт на расходы по нескольким статьям. Прежде всего, это текущие и капитальные ремонты сетей электро- и теплоснабжения, напрямую влияющие на то, будет ли в наших домах зимой тепло и будет ли из крана бежать горячая и чистая вода. Вторая, и не менее важная статья расходов, — это заработная плата работников ресурсоснабжающих организаций. Тех самых слесарей, кочегаров, машинистов котельных — наших сыновей, мужей, отцов, которые ежедневно обеспечивают тепло и комфорт в наших домах. Еще одно направление использования коммунальных платежей — реализация инвестиционных программ, позволяющих модернизировать производство и, соответственно, улучшать качество предоставления услуг.

А теперь представьте, жители многоквартирных домов перестали платить за коммуналку. Денег нет, ремонта, от которого очень многие из нас каждое лето стонут, тоже нет, как итог — регулярные порывы на теплосетях и обрывы электросетей из-за их изношенности и, естественно, перебои в подаче воды, света и тепла. А ведь это во многом зависит и от самих потребителей, от их понимания той непростой ситуации, в которой оказались коммунальщики. Вирусы приходят и уходят, а зима не за горами. От наших своевременных и полных платежей зависят объём и качество ремонтов и наличие запасов топлива на котельных и ТЭЦ. Не заплатим сегодня, увы, замерзнем завтра. Вот, что важно понимать!

У каждого своя зона ответственности
Пандемия, которая сегодня шагает по всему миру, включая и Россию — тяжелое испытание для всех сфер жизни — медицины, образования, экономики, промышленности, а также для каждого отдельного человека. У кого-то урезали зарплату, кто-то и вовсе остался без работы, а есть и те, кому пришлось свернуть бизнес. Со стороны государства принимаются значительные меры, чтобы минимизировать потери россиян. Однако, надо понимать, что только в одностороннем порядке справиться с ситуацией не получится. Каждый из нас должен внести свою лепту в поддержание стабильности, в сохранение полноценного функционала нашего общества. И не последнее место в этом направлении занимает платёжная дисциплина при расчёте за потребление коммунальных услуг.

Кстати, в пунктах приёма коммунальных платежей, в банках и расчётно-кассовых центрах предпринимаются необходимые профилактические меры: специалисты осуществляют приём граждан в масках и перчатках, на полу нанесена специальная разметка для соблюдения дистанции между потребителями, в течение рабочего дня производится мытьё полов хлорным раствором, регулярная обработка перил и дверных ручек, контактных поверхностей. Те, кто находится на режиме самоизоляции, могут оплатить коммуналку через интернет. Тем более что сегодня есть все возможности для этого даже в условиях самоизоляции и введённых ограничительных мер — это и мобильное приложение ПАО «ТГК-14», и on-linе сервисы банков, и мобильное приложение «ЕИРЦ», личные кабинеты на сайтах ресурсоснабжающих организаций.

Резюмируя вышеизложенное, стоит ещё раз подчеркнуть — сегодня все потребители ответственны за подготовку города к зиме. Как заплатим, так её и проведём. Поэтому в предложении, вынесенном в заголовок «Платить нельзя игнорировать», каждый потребитель должен осознанно поставить запятую после слова «платить». Игнорировать проблему в нашем случае НЕЛЬЗЯ.

Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"

 


Анна Петрова
Фото: zkhrf.ru
«Читинское обозрение»
№30 (1618) // 22.07.2020 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).