Не покушайтесь на воду!

Жильцы благоустроенных квартир уже привыкли, что за все «блага цивилизации» нужно платить. В деревне же до недавнего времени никто особо не задумывался, на какие средства содержится та же водокачка.


Обеспечивать работу колонок местным властям становится всё труднее, поэтому они и передают их на содержание коммерческим структурам. Причём никакого противоречия законам в этом нет. Единственный принципиальный момент: тарифы на воду должны устанавливаться органами местного самоуправления исходя из тех затрат, что несёт обслуживающая организация.

В Читинском районе тендер на аренду водокачек в ряде поселений выиграла «Региональная хозяйственная компания». Любой бизнес не будет работать себе в убыток. Вот и в этом случае водоснабжающая фирма начала считать потери и прибыль. Недоумение местных жителей вызвали расценки на пользование летним водопроводом. На станции Кука потребители вовсе отказались платить, посчитав, что 53 рубля за кубометр – это очень дорого. За месяц воды натекло на 70 тысяч рублей. Разбросав эту сумму на полсотни дворов, они получили счета, бросающие в жар. А ведь в прошлом году за весь летний сезон платили по 320 рублей. Представители ресурсоснабжающей организации говорят, что включили в стоимость только свои затраты. Эти данные проверяет Региональная служба по тарифам, которая и должна вынести окончательный вердикт – сколько должен стоить один кубометр воды для потребителей. Я не удивлюсь, если эта цифра будет близка к той, что предложила обслуживающая компания.

Впрочем, летний водопровод – это уже сервисные услуги: он может быть, а может и отсутствовать, но обеспечение питьевой водой – обязанность. Закрывая колонки, ограничивая их работу до 2-3 часов в день, обслуживающие организации нарушают законы. Такая ситуация наблюдается в некоторых поселениях Читинского района. Пример тому – станция Ингода, где люди выстраиваются в очереди только в определённое время, да и то жалуются, что график не соблюдается. Оставили единственную колонку и в Куке, обещают жителям введение электронной карточной системы – как в банкомате: есть средства на карте – будет вода. Подобная практика уже опробована в п. Яблоново.

С одной стороны, понятно – услуг бесплатных в наше время не бывает, но отдавать всё на откуп коммерсантам – это уже перебор! Питьевая вода должна быть доступной, и это обязанность местных властей. Каким образом выполнить такую задачу? Вариантов десятки. С теми же электронными картами – заложите обязательный бесплатный объём для каждого потребителя: к примеру, 200 литров в день, а всё, что свыше, – за деньги, списывайте с карты. Этот минимальный объём местные бюджеты обслуживающим компаниям должны компенсировать. Такая практика уже наработана в отношении льгот на транспорте.

Проблему нужно решать, иначе всё может закончиться печально. Жители окраин посёлка Яблоново уже набирают воду в подозрительном источнике, напоминающем сточную канаву. Так и до массового отравления недалеко...

Все материалы рубрики "Мысли вслух"

 

Игорь Кунгуров
«Читинское обозрение»
№32 (1360) // 12.08.2015 г.

Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).