Нас снова «прокатят»?

В маршрутках появились объявления о повышении платы


Перевозчики уведомляют, что тариф по городу составит 28 рублей (повышение на три рубля), а вот до Черновских – 35 рублей (сразу на пять рублей дороже).

Аналогичную ситуацию мы переживали, примерно, год назад. Накинут цену и в этот раз. Вся проблема в том, что автобусные маршруты получили статус нерегулируемых. Закон развязал руки перевозчикам – без согласований с кем-либо они могут поднимать тариф хоть каждый год. Ни Региональная служба по тарифам, ни администрация города воздействовать на них не могут. Единственная надежда на антимонопольную службу, которая только и может, что усмотреть сговор между перевозчиками в случае одномоментного повышения цен. Но это вряд ли, ведь мы наблюдали «борьбу» ведомства с ростом цен на бензин.

Конечно, существуют ещё регулируемые маршруты, но на деле их нет – бюджет города не позволяет субсидировать перевозки. Своего автопарка в городе нет.

Год назад на волне возмущения горожан из-за повышения тарифов в «ЧО» было опубликовано интервью с двумя перевозчиками. Один из них, Сергей Кожевников, тогда заявил, что повышение цен – инициатива крупных перевозчиков, за которыми потянулись и мелкие, чтобы не вылететь из обоймы. Он отметил, что ранее существовал профсоюз перевозчиков, и каждому повышению тарифа предшествовала подача расчётов и калькуляции в Региональную службу по тарифам. Сейчас этого нет, и каждое повышение нам объясняют ростом цен на бензин, ГСМ, запчасти и прочее-прочее. Но ведь как-то существовали перевозчики до принятия этого закона? И те, кто ездил, например, на Черновские, и те – кто работал на маршрутах по городу.

Второе интервью дал крупный перевозчик Артём Меняйло, депутат Думы Читы. Именно он заверял: «Сегодня тяжёлый переходный период для пассажиров и перевозчиков, но, думаю, в течение года ситуация стабилизируется. Повышения тарифов не планируется. 25 рублей – это на несколько лет». И, вероятно, что-то пошло не так: бизнесмены решили повысить цены.

И тут мне, как и остальным читинцам, хотелось бы знать: а за что я буду, собственно, платить почти 30 рублей? Мне лично всегда жаль отдавать деньги, если я еду в некомфортных условиях, когда зловонная тесная маршрутка наполнена шансоном, когда водитель курит и сыплет матом во все стороны. А салон «модернизирован» так, что либо ты слетаешь с сиденья, либо вовсе не помещаешься на нём. О профессионализме водителей вообще промолчим. Безопасность на нуле.

Так как же, уважаемые перевозчики, вы рассчитываете цены на проезд? Почему по каждому маршруту не представляется экономическое обоснование повышения тарифа? Машины разные, кто-то ездит на бензине, кто-то на газе, длина маршрутов у всех разная. Почему перевозчики решили накинуть цену именно на три-пять рублей? Как это объясняется? Или бизнесу не годится отчитываться перед клиентами, за счёт которых он живёт?

Все материалы рубрики "Жизнь и кошелёк"

 


Ольга Чеузова
«Читинское обозрение»
№38 (1522) // 19.09.2018 г


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Альберт 21:56 20.09.2018
Пока народ молчит и терпит, нас так и будут прокатывать власти и их дружки-предприниматели. Хоть бы разок организованно возмутились этому беспределу.
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).