Летний синескоп-разведполёт

Часть I


Июль… Верхушка лета. Мы в самом его апогее и «зависли» над этой, самой высокой точкой траектории всего года - в нашем случае года не простого, а кинематографического. С эдакого верхотурья, когда всё видно аж до самого дальнего, декабрьского кино-горизонта самое время начать наблюдения самых интересных кинообъектов-фильмов и наиболее прелюбопытных синема-явлений второй половины 2020-го. Остаётся только подняться ещё повыше, что бы видеть точней, ярче их сюжеты и даты-премьеры. Для такой цели у меня имеется самый подходящий транспорт -  синескоп-вертолёт. Сегодня мы традиционно отправляемся в исследовательский разведполёт – экскурс по грядущим новинкам кино. 

Внимание! Прежде чем запустить двигатель «вертушки» – пара небольших, но важных инструкций-предупреждений! Первая: В связи с ещё не окончательно исчезнувшей с горизонта угрозой «короны», новые даты заявленных премьер фильмов  могут быть изменены и перенесены!

Вторая: Поскольку к настоящему моменту кинотеатры Читы пока ещё закрыты и скорей всего начнут функционировать, предположительно, к середине августа, то вполне логично начать наш разведполёт именно с тех кино-горизонтов, что берут своё начало именно с этого «расстояния» и далее... 

…А теперь все на борт синескоп-вертолёта. Застегнуть ремни. Включаю двигатель… Ручку управления – на себя… Отрыв… По-ле-те-ли!
…Чистый горизонт. Простор. Но судя по приборам, нас начинает окружать какое-то сверхмощное энергополе. Экран радара наливается грозным сиянием. Горизонт заволакивает странным туманом. Наша синема-вертушка вдруг начинает вибрировать. Вибрация пробирает до самых костей. За иллюминаторами бурлит, скручивается в адские жгуты серебристый туман. Окружающее пространство даёт гигантские, невероятные …трещины. Приборы сходят с ума. Сквозь взбесившееся бытие мелькают какие-то силуэты людей… Едва взлетев мы угодили в самое таинственное и самое ожидаемое кинопространство второй половины 2020 года – новый, «размером» в 225 000 000 «зелёных» масштабный проект знаменитого Кристофера Нолана («Начало», 2010, «Интерстеллар», 2014, «Дюнкерк», 2017) под названием «Довод».

Разведка. Слежка. Погони. Посмертие... Угроза Третьей мировой войны - более страшной, чем ядерная! Жизнь в обратном потоке времени. Главный герой - секретный агент, «Протагонист» (актёр Джон Дэвид Вашингтон) который проходит жестокий тест на надёжность и присоединяется к команде коллег для выполнения невероятной миссии. От еë выполнения зависит судьба мира, а для успеха необходимо отбросить все прежние представления о пространственном-временном континууме. Он путешествует через сумрачные реалии международного шпионажа, но вскоре его миссия выходит за пределы реального хода вещей. Он сталкивается с инверсией - специальной техникой управления временем… Кто-то уже «окрестил» «Довод» - «духовным» продолжением культового, «напрочь улетевшего» фантастического блокбастера того же Нолана - «Начало».  Это не совсем верно, но всё же… 

Внимание! Несмотря на угрозу «короны» режиссёр не намерен изменять дату премьеры «столкновения» зрителя со своим самым сюжетно-засекреченным, таинственным и захватывающим «Доводом». Бортовой хроноскоп нашего синескоп-вертолёта чётко высвечивает эту дату – 13 августа (12-го в остальном мире).

…Внезапно скрутивший нас туман теряет хватку и бурным водо-, нет «туманопадом» устремляется куда-то вниз. Страшная вибрация прекращается. Вдруг вой зуммера предупреждения. Резкий толчок  – это сработал бортовой хронопривод-автомат. Что-то полыхнуло радугой, а сразу за иллюминаторами вновь синее небо, солнце, горы и степи. На горизонте странные вычурные домики и дворцы. А прямо под нами несутся навстречу друг к другу всадники, за ними двигаются тысячи людей в странных одеяниях. Дробный стук за бортом синескоп-вертушки. Камера внешнего обзора показывает, что в резиновые и пластиковые части корпуса воткнулись …стрелы. Удар по лобовому стеклу – явно копьё. Что, чёрт возьми, происходит? А внизу уже сверкнули мечи. Кипит яростный бой. Ручку управления – на себя. Добираю высоты. Среди сражающихся, теперь отчётливо виден один, особо храбрый, неуязвимый. Но его лицо… Да это же девушка! А бой ещё более раскаляется… Зрелище невероятное, страшное и вместе с тем захватывающее. Бросаю взгляд на бортовой хроноскоп и синема-навигатор… Мы в мире Поднебесной VI века масштабно созданном (бюджет 300 000 000 долларов) режиссёром Ники Каро в блокбастере «Мулан». В этом мире император Китая (Джет Ли«Храм Шаолиня», 1983, трилогия «Неудержимые») издаёт указ о том, что все семьи должны отправить по одному человеку из своей семьи служить в армию, чтобы защитить страну от северных захватчиков, Хуа Мулан (актриса Лю Ифэй), старшая дочь заслуженного воина, вступает в армию вместо её больного отца. Она энергичная, решительная, быстрая. Маскируясь под мужчину по имени Хуа Цзюнь, она проверяется на каждом шагу, должна использовать свою внутреннюю силу и свой истинный потенциал... Мощь древнего Китая, красивейшие костюмы, экзотика доспехов и оружия, умопомрачительная схватки и сражения, война, любовь, героизм – с этим, уважаемые пассажиры – друзья кинофанаты нам предстоит встретиться 20 августа надеюсь, в уже открытых кинематографах Читы и края.

…Вдруг нашу «вертушку» бросает немилосердно… Яркая вспышка… Ещё. Ещё… Берегите глаза! Это хроно-переход! Сплошной поток нестерпимого света… Несёмся отвесно вниз. Удар! Мы вновь в Настоящем… За иллюминаторами… зловещая тьма.  Без паники! Мы …под землёй, на глубине свыше 12-ти (!) километров. Впрочем, паниковать есть от чего – в двух шагах от нас …Ад!!! Корпус нашей «вертушки» с большим трудом сдерживает огромное давление происходящего извне. Градусники зашкаливает от высокой температуры. Низкочастотный, инфернальный гул, перерастающий в рёв, едва переносят органы слуха. Кто-то или Что-то рвётся в салон «вертушки», в наши тела. Нервы просто на пределе… Бортовой навигатор информирует, что мы на севере России. Точка нахождения - «Кольская сверхглубокая» - спуск, в которую ожидается 17 сентября - фантасмагория подземного ужаса сооруженная «буровиком» - режиссёром-дебютантом Арсением Сюхиным. Что происходит вокруг? Бортовой компьютер выдаёт скудные, но крайне впечатляющие данные: «Кольская сверхглубокая скважина – самый беспрецедентный в мире по масштабу изучения литосферы Земли секретный проект СССР.  В 1984 году на глубине более 12 262 метра были зафиксированы необъяснимые звуки, похожие на крики множества голосов. После этих событий объект был закрыт. Небольшая исследовательская группа (в роли руководителя – сербская актриса Милена Радулович «Балканский рубеж», 2019) отправляется под землю, чтобы узнать, какую тайну скрывает глубочайшая скважина в мире. То, что они обнаружили, оказывается величайшей, смертельной угрозой в истории. Теперь будущее человечества находится в их руках…»

…Увеличиваю тягу двигателя. Срочно уходим отсюда… Очень опасно… Корпус может не выдержать сил инферно. Перехожу на режим форсажа! Держитесь, друзья! Трясёт немилосердно… Не паникуем! Ага… Вот оно… Тьма за иллюминаторами наливается пронзительно синим. Удар. Стремительное вращение… Стабилизирую полёт… Мы мчим по прямой. Высота приличная. А за иллюминаторами, по левому борту ласковая мирная синева неба и… конь! Чертовщина какая-то… Взаправду конь! Небольшой такой, но впечатляющий - горбатый, ушастый, весёлый, летающий! На коняге - молодцеватый парень. Гляньте-ка, друзья, а внизу ещё большие чудеса – синее море, в его волнах апокалипсическое сверхгигантское реликтовое млекопитающее, да ещё с населённым пунктом, приусадебными участками с урожаем и самим населением на спине. Одно слово Чудо-юдо Рыба-кит!!! Да где ж это мы? Бортовой хроно-привод нашей «вертушки» заставляет её танцевать какую-то воздушную «барыню», а навигатор заливается в гусельно-балалаечно-гармошечной плясовой и подмигивает датой – 22 октября. «Эгей! Народ честной на чудолёте  винто-вертячем!» - вопит, размахивая шапкой, парень, на странной летающей смешной коняге видя наши, друзья, удивлённые физиономии: «Вы в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве!»

Ура! Всё теперь ясно! Мы в сказке! Долгожданной! Русской, под названием «Конёк-горбунок», сложенной поэтом Петром Ершовым в 1834 году, экранизированный в 1941-м великим киносказочником А. Роу, дважды анимированный в 1947 да в 1975 годах и теперь с использованием чудес компьютерной графики вновь прибывший к нам в версии нового киносказителя -  Олега Погодина («Мы из будущего 2», 2010, сценарист «Время первых», 2017). О сюжете не сказываю, ибо он известен в основных деталях многим. Молвлю лишь о том, что бюджетище у киносказки оной расчудесной огромадный – в 800 000 000 рублёвиков звонких! А лики персонажей известные актёры воплотили: Иванушка – Антон Шагин («Стиляги», 2008, «Союз спасения», 2019 - Кондартий Рылеев), Царь – Ефремов Олег, краса Царь-девица - Паулина Андреева (сериал о роботах «Лучше, чем люди», 2018 и т.д.), Воевода – знаменитый единоборец прославленный гой еси Олег Тактаров («Хищники», 2010, «Последнее испытание», 2018)… А Конёк-горбунок молвит речи свои чудные гласом актёра Павла Деревянко достоизвестного.

…Мелькнуло за иллюминаторами – это Иван лихо гикнув, пошёл со своим верным Коньком-горбунком на обгон только турбулентность просвистела. Чудеса!

И вдруг тревожный вой сирены раннего предупреждения. Нашу «вертушку» словно размазывает по пространству… Рёв хронопривода. Вой сирены. Пространство летит в клочья. Удар. Стабилизирую полёт… Мы в будущем. В русском кинопространстве. Но что это? Небесная сфера в зареве ядерно-аннигиляционного огня. Луна уничтожена. Полюса Земли смещены. Москва в тропиках. На её улицах нелюди вперемежку с людьми. Над столицей завис огромный инопланетный инженерный объект… 

Э-ээ, нет! На сегодня, пожалуй, хватит приключений... Крутой вираж... Обратный курс на синескоп-базу... Снижаю скорость. Сбрасываю обороты двигателя... Посадка. Уф! Надо малость прийти в себя... Синескоп-вертолёт – в ангар. Продолжим наш вояж по новинкам российского и зарубежного кинематографа второй половины 2020 года, в следующей встрече.

Все материалы рубрики "Синескоп"

 


Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№30 (1618) // 22.07.2020 г.



Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).