Вокзал для «своих»?

Насколько вокзал ст. Чита-2 доступен для людей с ограниченными возможностями?


Это выясняли на неделе представители краевой организации инвалидов, Восточносибирской транспортной прокуратуры и Роспотребнадзора.

Чтобы на себе почувствовать все неудобства, с которыми могут столкнуться на вокзале люди с ограниченными возможностями, депутат Заксобрания края, председатель краевой организации Всероссийского общества инвалидов Андрей Мартынов сел в инвалидную коляску.



Вопросы у проверяющей стороны к представителям Дирекции железнодорожных вокзалов возникли сразу при въезде к вокзальной площади. Общественники не нашли ни информационного стенда, ни специального места для инвалидов на автопарковке. Привокзальную площадь также не оставили без внимания. Зампредседателя общественной организации инвалидов Сергей Петров заметил, что имеющиеся пандусы очень крутые и больше предназначены для провоза багажа, чем для проезда колясочника. Проезд для инвалидов отыскать тоже не составило труда, но он, по замечанию Петрова, чаще перекрыт массивной цепью.

Далее представители общественности, транспортной прокуратуры и Роспотребнадзора направились в кассы дальнего следования. Хотя на входе и размещается кнопка вызова сотрудника вокзала для помощи инвалиду-колясочнику, Андрей Прокопьевич решил въехать в помещение сам и потерпел первую неудачу. Преодолеть двойные входные двери неподготовленному человеку оказалось непросто. Коляска Мартынова перевернулась. К счастью, сам проверяющий не пострадал. А вот его напарник – Владимир Моисеичев с задачей справился без труда. Ему помогла ежедневная практика.



– Доступную среду в Чите я бы оценил на «троечку»: проезду коляски постоянно мешают высокие бордюры, а забраться по крутым пандусам порой оказывается непросто. Я с ними справляюсь, потому что у меня руки сильные, натренированные, а другим ведь эти подъёмы становятся непреодолимым препятствием, – рассказал Моисеичев.

К разговору подключилась председатель краевой организации Всероссийского общества слепых Нина Фалилеева:

– На входе явно не хватает информационного стенда, снабжённого схемой вокзала на шрифте Брайля.

Идём дальше – к окну дежурного по вокзалу ведёт удобный пандус, а вот на самих ступеньках затёрлась желтая линия, предупреждающая о подъёме, да и поручни отсутствуют.

– В свете ярких лучей солнца я почти не замечаю предупреждающей полосы, – продолжает Нина Фалилеева. – Как подняться по ступенькам? Прибегаю к помощи перил пандуса. И куда они меня приводят? Прямо в колонну? Нужно установить дополнительные перила.

Представители общественных организаций отмечают, что за последние годы на вокзале произошли большие изменения: появились специальные кассы для обслуживания колясочников, пандусы, санузел для инвалидов, но ещё есть над чем работать:

– Самый главный недостаток вокзала – это недостаточная информативность его стендов. Информация для пассажиров должна обязательно дублироваться как по громкоговорителю, так и бегущей строкой на электронном табло, – заметила председатель краевой организации Всероссийского общества глухих Татьяна Севера. – Людям с плохим слухом необходимо видеть, на какой путь прибывает поезд. Кроме того, хотелось бы, чтобы кассы и вокзал были снабжены индукционной петлёй, которая предназначена для усиления восприятия устной информации слабослышащими людьми, носящим слуховой аппарат.

Проверяющая группа спустилась в камеры хранения, где также размещён санузел для людей с ограниченными возможностями. Андрей Мартынов протестировал специальный подъёмник, который помогает колясочникам безопасно спуститься и подняться в цокольный этаж. Обустройством туалета и камер хранения проверяющие остались довольны. Единственное – посоветовали начальнику вокзала снабдить помещение дополнительными цветными указателями направления движения.



Вернувшись в здание вокзала, группа отправилась через зал ожидания на перрон, по ходу высказывая свои замечания. В зале ожидания имеется специальный проход для инвалидов-колясочников, но он, по словам Сергея Петрова, часто бывает закрыт, да и ширина дверного проёма не соответствует требованиям.

Присев в одно из кресел в зале ожидания, Петров задаёт вопрос работникам вокзала:

– Вход заперт, а кого я должен попросить, чтобы мне открыли дверь? На мой взгляд, кнопка для связи с сотрудниками вокзала нужна не только со стороны перрона, но и в зале ожидания.

Рядом с выходом в углу скучает подъёмная платформа для посадки колясочников в вагон.

– Скажите честно, часто ею пользуетесь? – продолжает «пытать» начальника вокзала Сергей Петров.

– По необходимости, – отвечает начальник вокзала Наталья Задорожная.

– А у меня другая информация, – парирует Сергей Петров. – Зачастую людей на коляске представители частного охранного предприятия на руках поднимают в вагон. Это ведь не только тяжело для поднимающих, но и не очень безопасно для самого инвалида.



Невооружённым глазом видно, что подъёмное устройство пройдёт не в каждый дверной проём. Чтобы его вывести на перрон для посадки инвалида, нужно объезжать весь вокзальный комплекс. Поэтому, наверное, его и предпочитают лишний раз не трогать, а «трудного» пассажира поднимают на руках.


Перрон тоже не обошла стороной критика общественников. Свои претензии Сергей Петров высказал и в адрес скользкой плитки, которой облицованы ступени, ведущие к посадочной платформе первого пути, и отсутствующих над ступенями перил.

– Я в очередной раз прошу вас, Наталья Геннадьевна, чтобы мостки перехода железнодорожных путей на посадочные платформы были всегда свободны. В последние годы вы стараетесь его не занимать составами, но всё же нередки случаи, когда стоящий поезд делает невозможным инвалиду-колясочнику подъехать к поезду, стоящему на втором и третьем путях. А виадук не только для инвалида-колясочника, но и просто для пожилого человека становится непреодолимым препятствием.

Завершили осмотр вокзального комплекса в здании пригородных касс. Сергей Петров вспоминает, что десять лет назад, когда только к пригородным кассам был пристроен пандус, он был самым удобным во всей Чите. Со временем изменился угол подъёма, и пандус стал высоковат. Да и оборудован он перилами лишь с одной стороны.

Все недостатки, отмеченные во время проверки, зафиксировали работники транспортной прокуратуры и Роспотребнадзора. А начальник вокзала Наталья Задорожная заверила, что замечания будут учтены.

Все материалы рубрики "Темы"

 

 

Ольга Стракович
Фото Семёна Казака
«Читинское обозрение»
№13 (1497) // 28.03.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).