Мой город самый...

А какое слово вместо многоточия подберёте вы, рассказывая о малой родине?


Дорогой бензин, низкий уровень жизни, убитые дороги, грязь на улицах – это далеко не полный список недостатков, которые приписывают Чите. Однако, как сказал известный немецкий философ – всё познаётся в сравнении. Возможность сравнить столицу Забайкалья с другими городами выдалась нашей землячке Наталье. Прошлым летом её семья путешествовала на машине по городам России.



Где побывали?

– Наше семейное путешествие по маршруту Чита – Москва – Чита началось 19 июля. Поехали втроём на своей машине – я, мой муж Василий и девятилетний сын Ваня. Планировали за 30 дней доехать до столицы и вернуться обратно. Проехали по половине «Золотого кольца» от Костромы до Москвы и решили продлить маршрут, рванули на море по ростовской трассе. Анапа стала крайней точкой путешествия. Обратно ехали через города, расположенные вдоль реки Волги.

  



Почему решили именно на машине поехать?

– Путешествовать на автомобиле – это наш любимый вид отдыха. Прошлым летом тем же составом ездили в Новосибирск. В таком способе передвижения много плюсов. Во-первых, ни от кого не зависишь, сел за руль и поехал, когда захотел. Во-вторых, есть возможность заехать в те места, где ещё не был, осмотреть всё, не торопясь.



Долго готовились к поездке?

– Нет, недолго. Особое внимание уделили машине. Сделали техосмотр, заменили всё, что требовалось. Собрали все необходимые вещи, захватили палатку и спальники, на случай, если решим заночевать на природе. Заранее продумали маршрут, составили примерный список городов, в которые стоит заехать. Маршрут проложили таким образом, чтобы в обе стороны дороги, туда и обратно, были интересные места. Часть городов оставили на обратный путь. Вообще минимальный набор современного автопутешественника состоит из надёжного автомобиля, хорошего планшета или смартфона, поддерживающего интернет, антирадара и банковской карты с деньгами на бензин и еду.



Какие города больше всего запомнились?

– Интересно было посмотреть на уровень и качество жизни в других городах России, сравнить забайкальские дороги с дорогами в других регионах.

За первые 10 часов доехали до Байкала, переночевали в Слюдянке. К концу вторых суток добрались до Новосибирска. Нигде не останавливались, маршрут знакомый и изведанный. А вот дальше уже пошли новые города и дороги, новые впечатления. В каждом городе останавливались на день-полтора, не больше. Этого хватает, чтобы посмотреть на местные достопримечательности.

Омск – город старинный, есть, что посмотреть. Много развлекательных центров для разных возрастов, которых у нас в Чите нет. Впервые наш сын побывал в «Макдональдсе». Там же случился наш первый и единственный за всё путешествие ремонт – заменили ступичный подшипник. Для надёжности поменяли масло и тормозные колодки.



Особенно понравилась Тюмень. Запомнились шикарные ровные дороги, ни одной выбоины или ямы. Меня это очень поразило! На улицах чистота практически стерильная, по сравнению с нашей Читой, где повсеместно валяется мусор. Везде урны, лавочки. Видно, что работа по благоустройству ведётся системно и качественно, да и горожане поддерживают чистоту, не мусорят. Много интересных достопримечательностей и памятников современному искусству. Много памятников животным, в том числе бездомным. На центральной площади – музыкальные часы. Через реку Тура протянулся мост влюблённых, оформленный световой иллюминацией. Ярко всё, красочно, постоянно проводятся различные массовые мероприятия, причём бесплатно. Например, файер-шоу, эквилибры, акробатика и так далее.



Уфа, в плане благоустройства, очень богато выглядит. Сразу видно: самодостаточный город в финансовом отношении, не то, что наша Чита с вечно протянутой рукой.
В Самаре очень много цветов, пляжи ухоженные.





На обратном пути заехали в Волгоград. Посетили мемориальный комплекс «Мамаев курган», статую «Родина-мать зовёт». Это – особое место силы, место скопления мощной энергетики, дух истории чувствуется на каждом шагу. Незабываемые впечатления, слёзы из глаз капают, мурашки по телу бегут, несмотря на жару.





Где вы ночевали?

– Гостиницы и мотели, которых в любом городе полно, мы, как вариант, не рассматривали, останавливались на съёмных квартирах. Километров за двести до населённого пункта, в котором останавливались, начинали звонить по объявлениям о сдаче квартир посуточно. Объявления искали в интернете. Чаще снимали однокомнатную квартиру, нам на троих вполне хватало. Средняя стоимость благоустроенной квартиры в большинстве регионов, по которым мы проехали, составляла от 1500 рублей и выше. Звонили заранее, чтобы не тратить время на поиск ночлега по приезду в город. Лучше больше времени оставить на экскурсию. Эта практика себя оправдала. Несколько раз ночевали на природе в палатке, когда погода позволяла. Не успевали засветло доехать до города, а ездить по темноте, из соображений безопасности, не рисковали. За время путешествия видели много ночных аварий. Водители засыпали за рулём, слетали с трассы. Всем тем, кто решит путешествовать на машине, советую передвигаться только днём, ну, или пока светло, а ночью полноценно отдыхать, обязательно нужно высыпаться. Желательно, чтобы водителей в каждой машине было двое, была возможность менять друг друга. Можно, конечно, ночевать только в палатке, не тратить деньги на съёмные квартиры или гостиницы, но это неудобно. Лето, жара – хочется помыться, постирать, приготовить еду да просто развалиться на мягкой кровати и выспаться. На отдыхе лучше не экономить.



Как ориентировались на дорогах и в городах?

– По дороге в тот или иной город читали местные форумы, искали информацию о достопримечательностях, интересных местах, которые рекомендуют. Выручала система «2gis» – городской информационный справочник. Скачиваешь конкретный город и свободно ориентируешься на местных улицах в поисках нужного места. Из электронных помощников не раз выручал антирадар. Из путешествия привезли только один штраф за превышение скорости. Попались на мобильный фотокомплекс на подъезде к Костроме.

А что можете сказать о качестве дорог?

– В антирейтинге качества городских дорог на первом месте однозначно находится Канск Красноярского края. Дороги там просто ужасные, намного хуже, чем в Чите. На втором месте – Пермь, потом Омск и только на четвёртом – наша Чита.







При этом в Перми много платных парковок, особенно в центре припарковаться бесплатно, как у нас в Чите, почти невозможно. Припарковался, не заплатил в течение 10 минут, получишь штраф около тысячи рублей. Весь город увешан табличкам «Платная парковка», а дороги разбитые. Это парадокс, непонятно, на что тратятся собранные деньги. Вообще, как правило, плохие дороги, разбитые, можно наблюдать в городах, где в качестве общественного транспорта используются трамваи. Хорошие дороги в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Иванове. Что касается федеральной трассы, то в Забайкалье, Бурятии и Иркутской области запомнился бесконечный ремонт и ограничение скоростного режима, объезды, грунтовки. После Красноярского края ситуация резко меняется в лучшую сторону.







Как относитесь к идее организовать платные парковки в Чите?

– Категорически против! Сначала нужно создать нормальные условия для автовладельцев, хорошие дороги и обязательно должна быть бесплатная альтернатива.

А по платным дорогам катались?

– Да. На западе России их довольно много. Хочешь ехать быстро по ровному асфальту, по прямой дороге –плати за проезд по платной трассе. Не хочешь платить, езжай по объездным путям, но при этом бесплатная альтернатива не намного хуже по качеству, но времени потратишь больше.

В принципе, заплатить за дорогу не жалко, потому что уровень предоставляемого сервиса и качество соответствуют потраченным деньгам. Комфортно, удобно, а, главное, экономит время, за это можно заплатить. В Забайкальском крае, думаю, платные дороги появятся нескоро, не рентабельно их здесь строить, вложения не оправдаются.

Камеры видеофиксации во всех городах есть?

– Практически во всех. Но ни в одном городе из тех, которые мы посетили нынче летом, такого количества камер видеофиксации, как у нас, нет. В Чите антирадар практически не замолкает, пикает и моргает на каждом перекрёстке. Такое можно наблюдать только в Москве. В Омске, Тюмени, Перми, да и в других крупных городах всего по три-четыре камеры, и те в центре.



Экстремальные или криминальные ситуации были?

– В основном, путешествие прошло без экстремальных ситуаций, тихо, спокойно. В Самаре припарковали машину и отправились на экскурсию по Волге, потом пешком гуляли по городу. Вернулись вечером, а машины нет. Естественно, первая мысль – угнали! Что теперь делать? Я очень испугалась. Однако, всё обошлось, машину эвакуировали на штрафстоянку за нарушение правил парковки. Мы не заметили знак «Парковка для инвалидов», его скрывала листва. Вообще, хочу отметить, что в городах западной части страны быстро реагируют на нарушение правил парковки и оперативно эвакуируют автомобили нарушителей. Мы только машину поставили и через 20 минут её уже эвакуировали.





Давайте подведём итог?

– Мы посетили более 20 городов. На топливо потратили порядка 45 тысяч рублей. С автозаправками на федералке проблем нет. В общей сложности проехали 15 704 км.

Больше всего понравилась Тюмень своей чистотой, благоустроенностью. Хотя по общему впечатлению наша Чита не самый плохой город, есть хуже: и в плане дорог, и в плане ухоженности. Такой стабильный середнячок. Кстати, бензин у нас не самый дорогой, есть дороже, например, в Краснодаре. В целом, цена на топливо в других городах ниже, чем у нас на один-два рубля, не критично. Кардинальных отличий по ценам в общепите, кафе, ресторанах между Забайкальем и другими регионами также не заметили. Торговых центров и магазинов везде в изобилии. А вот пивных баров и различных алкогольных забегаловок у нас, конечно, на порядок больше, чем в тех местах, где мы побывали, а ведь Чита – город маленький. Удивительно, что наклейка на машине «Чита – Москва» привлекала внимание наших земляков, которых мы встречали почти в каждом городе.



Все материалы рубрики "Темы"

 


Беседовал Денис Приходько
Фото из семейного архива
«Читинское обозрение»
№7 (1543) // 13.02.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).