Фасад - не место для призывов

Реклама – двигатель торговли. Но бездумную установку конструкций это не оправдывает


Для наведения порядка администрация Читы провела в 2018 году открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках – собственности города. Конкурс прошёл, было заключено 30 договоров на 763 места установки рекламных конструкций. Подробности – в интервью с начальником отдела по наружной рекламе Александром Санниковым.

Александр Юрьевич, почему было решено заменить привычный аукцион на конкурс?

– Форма торгов в виде аукциона доказала свою несостоятельность, поскольку его участники договаривались между собой и в итоге приобретали интересующие их лоты по начальной цене. В такой ситуации город получал только финансовые средства.

А что приобретено в результате конкурса? О каких результатах можно говорить?

– Основным итогом проведённого конкурса можно считать значительно возросшие суммы доходов, поступающих в городской бюджет, а также благоустройство территорий после установки рекламных конструкций. Судите сами: в бюджет краевого центра перечислено более 17 млн рублей за 2018 и начало 2019 года, в то время как в 2017 году поступления составили чуть больше двух миллионов. Возросла и государственная пошлина за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, уплаченная в городской бюджет: с 550 тыс. рублей в 2017 году до 4 с лишним млн рублей в минувшем. К тому же, победители конкурса взяли на себя обязательства высадить более 3 600 саженцев, установить 60 скамеек и более 1,5 тыс. бетонных вазонов для цветов. И первые результаты уже может оценить любой желающий: скамейки, выполненные по типовым формам, гармонично вписались в городской облик. Речь идёт о территориях в районах улиц Бутина, Костюшко-Григоровича, Комсомольской, Богомягкова, Авиационной и других. Разрабатываются графики работ, согласно которым победители конкурса благоустроят и другие уголки столицы Забайкальского края.

Некоторые предприниматели заявляют о нарушениях, которые якобы допустили организаторы конкурса. Чем можно парировать эти обвинения?

– Действия городской администрации оценивались комиссией Забайкальского УФАС России при рассмотрении жалоб предпринимателей. В итоге жалобы признали необоснованными. К решению об отказе в удовлетворении исковых требований пришёл и Арбитражный суд Забайкальского края после рассмотрения исковых заявлений других ИП. Четвёртый арбитражный апелляционный суд оставил его решение без изменений, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Было ещё несколько дел, рассмотренных судебными инстанциями, где бизнесмены пытались обвинить организаторов конкурса в нарушениях. Но им также было отказано в удовлетворении исковых требований.

В Чите ещё много незаконно установленных рекламных конструкций, владельцы которых не участвуют в формировании доходной части бюджета города, а баннеры портят внешний облик улиц. Какая работа проводится по ликвидации таких конструкций?

– Работа идёт, но, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы. Предприниматели, имевшие раньше разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не спешат демонтировать их своими силами, даже при наличии предписаний. Более того – они пытаются восстанавливать уже демонтированные баннеры. В минувшем году выявлено 80 таких рекламных конструкций. Этот факт подтверждается ещё и тем, что в 2018 году во время исполнения работ по демонтажу в комитет градостроительной политики неоднократно поступали заявления от предпринимателей с просьбой вернуть демонтированные рекламные конструкции. А ведь в 2017 году бизнесмены направляли в комитет отчёты с приложением фотографий, подтверждающих, что данные конструкции были демонтированы ими самостоятельно.

Сколько незаконно установленных рекламных конструкций было демонтировано в последнее время?

– В 2017 году – 267, из них 101 конструкция демонтирована за счёт средств местного бюджета, а 166 владельцы демонтировали самостоятельно. В 2018 году было убрано около 500 незаконно установленных конструкций, из них 123 демонтированы за счёт средств местного бюджета.

Также распоряжением администрации Читы (№1552-р) утверждён план-график мероприятий, направленных на поэтапное приведение вывесок и рекламных конструкций в соответствие с правилами благоустройства. Он предусматривает проведение таких мероприятий в течение 2019 года.

А сколько незаконной рекламы на фасадах зданий!

– Верно. Комитетом градостроительной политики было проверено почти 1600 рекламных вывесок. Установлено, что с нарушениями эксплуатируются 738 из них. Ведётся работа по выявлению собственников незаконных рекламных конструкций для выдачи предписаний на демонтаж.

То есть, как бы ни противились справедливым требованиям бизнесмены, нарушающие закон, им всё равно придётся исполнять предписания. Следовательно, Чита избавится от засилья рекламы, а с каждой новой конструкцией, установленной в рамках конкурса, увеличится число благоустроенных территорий.

Все материалы рубрики 
"Темы"
 


Беседовала Оксана Сидоренко
«Читинское обозрение»
№14 (1550) // 03.04.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).