Ремонт улицы героя

В Чите продолжается реализация федерального проекта «Улица Победы».


В Чите продолжается реализация федерального проекта «Улица Победы», который предусматривает благоустройство объектов улично-дорожной сети, названных в честь Дня Победы или героев Великой Отечественной войны. На днях приёмочная комиссия, с участием общественников побывала на улице Подгорбунского.

Эксперты проверили выполненные работы на соответствие нормативным стандартам и требованиям программы «Доступная среда».



В прошлом году в Чите отремонтировали проспект имени легендарного советского маршала Георгия Жукова и улицу героя Виктора Нечаева. В 2020 году комфортнее и бе-зопаснее станут дороги ещё на двух улицах, названных именами военного лётчика Григория Онискевича и офицера танковой разведки Владимира Подгорбунского. Количество объектов может быть увеличено, в том числе, за счёт экономии средств по итогам проведения конкурсов среди подрядчиков. Всего именами героев, участников Великой Отечественной войны в забайкальской столице названы 20 улиц.

Отметим, что капитальный ремонт участка улицы Онискевича от Карла Маркса до Широкой, стартует, как только будет готова проектно-сметная документация, а завершится в следующем году. Ремонт улицы Подгорбунского, на участке от Богомягкова до Шилова, подрядчик завершил раньше намеченного срока. Рабочая комиссия проверила качество выполненных работ.

Для горожан настоящим сюрпризом стал факт появления с обеих сторон от проезжей части асфальтированных пешеходных дорожек.



— Живу на улице Подгорбунского больше тридцати лет. Утром гуляю с собакой и наблюдаю, как ученики школы №40 идут по дороге рядом с машинами, потому что вместо тротуара грязь, песок и трава по пояс — молодцы, ребята, хороший тротуар сделали, я не ожидал, если честно, — поделился впечатлениями пенсионер Дмитрий Иванович.

— Ремонтные работы завершены. Подрядчик МП «ДМРСУ» полностью заменил 630 метров асфальтобетонного покрытия, сделал остановочные карманы и нанёс разметку. Стоимость работ — порядка тридцати миллионов рублей, — рассказал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергей Кривощёков. — Созданы условия для передвижения маломобильных граждан. В прошлом году, за счёт средств национального проекта, по городу Чите в нормативное состояние привели 29 километров дорог, в текущем капитально отремонтируем уже 42 километра.

Проверяющих заинтересовало состояние перекрёстка с улицей Красноармейской — отчётливо видны старый асфальт и торчащие люки теплового коллектора.



— Ремонт перекрёстка с улицей Богомягкова выполнит подрядчик, который там сейчас работает. Перекрёсток с Красноармейской не забыли. Территориально он входит в состав улицы Красноармейской, а её ремонт в этом году не планируется, но сейчас этот вопрос прорабатывается, возможно, перекрёсток приведём в порядок, — прокомментировал ситуацию Александр Пичуев, заместитель руководителя МКУ «Городские дороги».

В состав комиссии входит и представитель регионального общества инвалидов Сергей Петров.

— Мы отслеживаем соблюдение норм по обеспечению доступности для людей с ограниченными возможностями. Это, в основном, зоны пешеходных переходов, зоны сочленения с тротуарами, перекрёстки. Смотрим высоту бордюрного камня, наличие спусков, пандусов на путях следования инвалидов. По улице Подгорбунского есть замечания, — сообщил Сергей Петров.



Первый недочёт, по словам общественника, выявили рядом с домом №84 по улице Подгорбунского — по всей ширине тротуара устроена лестница, а рядом с ней старый пандус, который просто опасен — угол его уклона раза в два превышает норму. Сейчас инвалид-колясочник сможет объехать этот участок тротуара только по проезжей части. В нескольких местах бордюры установлены не по ГОСТу — выше нормы, пешеходные переходы не оборудованы «лежачими полицейскими». Члены комиссии сошлись во мнении, что подрядчик должен устранить нарушения.

По словам эксперта Сергея Петрова, проблема в том, что ремонт большинства улиц выполняется на основе фотопланов и дефектных актов, без разработки проектов.

— Мы много лет твердим о том, что необходимо заранее обговаривать как, что и где нужно устанавливать. Непонятно, как всё это будет выглядеть в конечном итоге. Например, подрядчик не установил тактильную плитку. Поэтому и приходится комиссии по нескольку раз выезжать на объекты, указывать подрядчику на недочёты и ошибки, проверять, как он всё это исправляет. Постоянно участвую в приёмочных комиссиях и хочу отметить, что ко всем объектам есть нарекания. Однако практика прошлых лет показывает, что выявленные нарушения в большинстве случаев устраняются, — добавил он.

Но бывают и исключения. Одну из прошлогодних недоделок проверяющие обнаружили на перекрёстке улиц Фрунзе и Подгорбунского — пародия на спуск для инвалидов или издевательство над здравым смыслом. Подрядчику ещё в прошлом году необходимо было понизить бордюрный камень, однако он «закрыл» это место асфальтом, который разрушился. Возможно, проблема в том, что приёмку традиционно отложили до ноября, или декабря, когда уже холодно и дорожные работы проводить невозможно, дефекты переходят в следующий год.



Заместитель руководителя МКУ «Городские дороги».Александр Пичуев подытожил, что рабочей комиссией выявлен ряд недоделок: местами размыт тротуар, в районе школы нужно сделать «разрыв для пропуска воды, а возле банка — доделать пандус. Также требуется установить тактильную плитку на всех пешеходных переходах и пешеходное ограждение. Все замечания подрядчик должен устранить в течение десяти дней.

Что касается дорожного покрытия, то исследование вырубок асфальтобетона в лаборатории Упрдор «Забайкалье» показало: он соответствует требованиям ГОСТа.

 


Все материалы рубрики "Дежурный по городу"
 

 

Денис Приходько
Фото автора
«Читинское обозрение»

№30 (1618) // 22.07.2020 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).