Вторая жизнь лебедянки

Ветеран забайкальской дороги провёз читинцев в честь Дня Победы


Легендарный паровоз серии «Л» прошёл капитальный ремонт и предстал перед почётными пассажирами – ветеранами ретро-поезда, которых он повёз 9 мая от ст. Чита-2 до ст. Чита-1.

Паровоз этой серии уже 15 лет является неизменным участником празднований Дня Победы. До 1947 года он именовался паровозом серии «П», что означало «Победа». Разработанный в конце Второй мировой войны под руководством конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова, он долгие годы верой и правдой служил Родине.

Самый массовый и надёжный локомотив как в грузовом, так и пассажирском движении, – отзывается о «лебедянке» председатель совета ветеранов ЗабЖД, в прошлом начальник службы локомотивного хозяйства Константин Гунбин. – Сам я 20-летним парнем начинал кочегаром именно на таком паровозе.

До середины 70-х годов «лебедянки» использовались на сети дорог в пассажирском и грузовом движении, затем их сменили тепловозы.

– Сегодня на Забайкальской дороге в качестве ретро-подвижного состава находятся 13 паровозов, – рассказывает ведущий инженер Забайкальской дирекции тяги Александр Сидоров. – За ними, как за реликвией, ухаживают работники баз запаса в Могзоне, Хараноре и Бурее.

Именно они осуществляют прокат паровозов, сушку котла, чтобы в нём не скапливался конденсат, не образовывалась ржавчина, производят опрессовку воздухом. Особенно тщательно они осматривают паровоз под номером 5110 накануне очередной годовщины Победы.

В конце прошлого года «лебедянка» дождался капитального обновления. В сентябре его отправили в ремонтное депо Тихорецк Южно-Уральской железной дороги. Больше месяца заняла только дорога. Самостоятельно ветеран паровозного парка уже добраться был не в состоянии, его транспортировал отдельный локомотив со скоростью не более 50 км/ч. Помолодевший паровоз вернулся на малую родину.

Все материалы рубрики "Темы"

 

 

Ольга Стракович
Фото ЗабЖД
«Читинское обозрение»
№19 (1503) // 09.05.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Елена 10:48 10.05.2018
Станцию Чита-1 ликвидировали, электрички для дачников ликвидировали. Этот ретро поезд только напоминает, что сейчас хуже живём, чем после войны. Радости никакой.
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).