Я тебя понимаю, я тебя научу

Специальные педагоги собрались на первый в Забайкалье съезд


Учить слабослышащих детей понимать звуки и произносить их. Помогать ребятам с ДЦП чувствовать себя полноценными в обычном классе. Уметь поддержать и вывести на контакт малышей с диагнозом «аутизм». Всем этим занимаются специальные педагоги.

Смелые планы в работе с непростыми учащимися удаётся воплотить в жизнь, ведь педагоги постоянно повышают свою квалификацию. Об этом не понаслышке знает Ольга Куприянова – организатор съезда специальных педагогов, прошедшего в Чите 19 апреля, заместитель руководителя центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи «Дар». Это она объединила 300 специалистов, которые решились на обмен уникальным опытом и приехали из самых разных районов.

В каждом учреждении с особенными детьми работают по специальным методикам. К примеру, в читинском центре развития ребёнка «Ступеньки» малышей от года до двух учат по турецкой методике Эбру. Крохи не просто рисуют, а создают свою картину на воде, тем самым развивая моторику и воображение. Здесь у каждого получается красивая картина, ведь некрасиво нарисовать просто не получится. Вода сама подсказывает, ведёт к самому лучшему результату.

– Когда дети рисуют по раствору, они говорят: «О, мама, смотри!». У них развивается воображение. Когда видят, как расплываются красиво круги по поверхности, говорят: «Я вижу это! Вижу птицу, небо, как цветы распускаются!». Это ещё не рисунок, но ребёнок уже видит что-то невероятное, – рассказывает учитель Евгения Анисимова.

Среди высоких гостей съезда – логопед-сурдолог Ольга Зонтова. Она работает в научно-исследовательском институте ЛОР Санкт-Петербурга, где глухие дети со всей России обретают слух. В год 1200 квот выделяется на бесплатные операции по слуховой имплантации.

Ольга рассказала забайкальским педагогам, как правильно учить детей после столь сложного оперативного вмешательства понимать звуки, произносить слова, общаться. Для ребёнка это огромный стресс. Если малыш никогда прежде не слышал, его нужно заново учить жить – жить со звуками. Примечательно, что и у читинских коллег знаменитый сурдолог нашла чему поучиться.



– Уровень профессионализма специалистов в Забайкальском крае очень высокий. И даже есть что нам позаимствовать. Например, коллеги сейчас начали обучение английскому языку детей с нарушенным слухом. В других городах такого нет. У меня очень много командировок. Ещё никто не начал это по федеральной программе, – поделилась Ольга Зонтова.

Съезд продлился целый день. Его участники выступали с докладами, пели песни, смотрели тематические фильмы. Мнение гостей единогласно: такие съезды должны быть ежегодными. Тогда жить и учиться детям с особенностями развития будет гораздо легче и комфортнее.

Все материалы рубрики "Темы"


 

Дарья Юринская
«Читинское обозрение»
№17 (1501) // 25.04.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).