Без паники, читинцы!

Зачем звонить в единую дежурную диспетчерскую службу


Номера 35-50-06, 35-50-07 читинцам нужно знать, как «Отче наш». Именно в Единой дежурной диспетчерской службе вам в круглосуточном режиме помогут и потоп остановить, и пожары потушить, и даже душу успокоить. Телефоны здесь практически не умолкают.

Юрий Сенечкин – начальник отдела оперативного реагирования службы. На страже порядка в городе работает больше десяти лет. В отличие от таких же служб в соседних регионах в читинской работают только мужчины.

– Как так получилось, не знаю, может потому что с мужчинами проще? – смеётся Юрий Васильевич. – Они более крепкие морально. И в декрет не уходят.

Стрессоустойчивость и быстрая реакция – залог успешной работы службы. Нередко горожане задают ЕДДС такого жару, что трубки в буквальном смысле раскаляются. Так было и во время нашего визита. Вот, читинка сообщает о том, что в Северном соседи жгут траву. И это при порывистом ветре, который в этом году словно бы взял в плен наш город. Связываемся с МЧС, передаём информацию, и вот на тревожный адрес мчатся пожарные расчёты. Тут же поступает звонок из Молоковки: «Горим!». Диспетчер Иван Сава парирует, что туда пожарные уже выехали.

– Многие не понимают принципа нашей работы. Звонят: «Аварийку нам вышлите!». Да где ж я её возьму, милые? Нет у нас её и не было. Наша задача – организовать работу по решению каждой из поступивших жалоб. Передаём информацию, следим за выполнением работ. Пока нам не отчитается, например, управляющая компания, о том, что прорыв в таком-то доме устранён, мы эту заявку не снимаем.

Работники ЕДДС знают все проблемы нашего города.

– Много звонков по работе управляющих компаний. Люди у нас спрашивают: «А какой ЖЭК нас обслуживает?».

То ли сами жильцы безалаберные, то ли управляющие компании так «хорошо» со своим жилым фондом работают?

Юрий Васильевич сообщил также, что ещё до 13 марта – дня, когда от укусов в Чите погиб школьник, звонков с жалобами на бродячих собак поступало очень много.
– Особенно за последний год они участились. А мы что можем сделать? Информацию передали и всё.

Конечно, количество звонков в первые дни после трагедии превзошло все ожидания. 

– Складывается ощущение, что бездомные собаки у нас под каждой лавочкой.

1 апреля этой службе было не до шуток. Наряду с розыгрышами школьников о минировании учебных заведений телефоны службы (их здесь пять) обрывали опаздывающие на работу горожане.

– Маршрутчики забастовали, а люди страдали. Вот так принципиальность некоторых людей взбаламутила весь город.

Раздаются в ЕДДС и весьма странные звоночки. 
– Например, наркоманы звонят. Обколются, спайса этого объедятся и помощи просят. То им холодно, то бесы мерещятся.

Зимой, в череде с жалобами на ЖКХ, поступают сигналы о частых переломах и травмах на горках. Случается это чаще всего из-за беспечности читинцев, не умеющих отдыхать на трезвую голову. Сами они, страдают, как правило, меньше тех, кого сбивают с ног или толкают.

За звонками-разговорами проходит несколько часов. Уже на пороге слышу новый звонок. И.о. руководителя комитета ЖКХ Сергей Скурыдин интересуется, как проходят выходные, всё ли в городе нормально. А я радуюсь: состояние дел в Чите под контролем.

Надежда Дорощенко
Фото Вадима Светлакова
«Читинское обозрение»
№20 (1348) // 20.05.2015 г.

Вернуться на главную страницу

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).