ЗдесьбылВася

Кто я? Зачем живу? Чего я хочу от этой жизни?


Это название спектакля мне захотелось переделать в вариант «ЗдесьбылНикита» по имени актёра, сыгравшего нам обычную историю некоего Васи. Хотя этим Васей мог быть и Коля, и Петя, и Маша, и Анжела… Каждый из нас.

Ещё в самом начале персонаж объяснял нам, зрителям, что имя человека, каждого из нас – просто набор звуков. А вот потом, в процессе жизни, мы и становимся Сашами, Наташами, Васями… Становимся людьми, но у каждого возникает хотя бы раз мысль: кто я? Зачем живу? Чего я хочу от этой жизни?..



Актёр и руководитель музыкально-театрального проекта Mantras & Stories Никита Греков написал пьесу, которую поставили режиссёр и театральный педагог Вероника Насальская и кинорежиссёр Амир Каракулов, а первый показ прошёл в Алматы в апреле 2016 года. И теперь уже третий год Никита путешествует со своим спектаклем по городам и весям России, приглашая заинтересованного зрителя на непростой разговор о смысле жизни. В нём переплетаются обычные события и философские размышления, мысли и мечты, надежды и разочарования, города и сёла, реальность и выдумка… В происходящем интерактивном действии замешаны зрители, стулья, одежда, музыкальные инструменты, бумага, краска, наши эмоции и представления о смысле, душе, жизни... В герое каждый зритель волен/неволен узнать себя, свои поиски/беспокойства, свою «головную»/иную боль/беспокойство... Всё через это самое понимание/непонимание, принятие/неприятие себя, жизни, «лечения»...





Жанр пьесы её автор Никита Греков определил как философская притча, разыгрываемая в эстетике арт-стрит театра. Поэтому для него в каждом городе, куда приезжает актёр, подбирается нестандартное помещение. В нашем случае им стало помещение полузаброшенного клуба, где всё было оставлено на своих местах: ломаные стулья, старая использованная бытовая техника, шумящие трубы… Некоторые из этих предметов, как бы случайно оставшиеся в пространстве, потом стали активными участниками происходящего. Немудрёный реквизит: стул, плоскость двери, стены, рюкзак – актёр использовал для активизации фантазии зрителя и трансформации обыденных элементов в необходимый антураж событийной ленты жизни Васи.



Будучи не только актёром и философом, Никита продемонстрировал свои умения и способности игры на многих музыкальных инструментах, создавая необходимое акцентирование не только словам и действиям персонажа, но и соответствующему настрою мыслей зрителя. Обаятельный и пластичный, открытый к контакту и глубокий по внутреннему наполнению актёр, используя маску своего героя, мог шутить на самые серьёзные темы, не выступая ни в роли шута, ни в роли проповедника последней истины жизни. Поэтому даже притча о Будде из его уст звучит как небольшой забавный эпизод.

  

Полтора часа пролетели незаметно. Актёр, умело используя психологические и артистические приемы, вёл зрителя по лабиринту своих переживаний, ловко цеплял за живое, играючи создавал эффект сопричастности происходящему. Подключая к театральному действу неподготовленного зрителя, он давал почувствовать каждому из пришедших себя на месте Васи, случайно узнавшего, что он неизлечимо болен. Многократно ассоциируя себя с главным героем, зритель под конец остаётся слегка обескураженным, поскольку автор пьесы ставит в конце многоточие, и каждый волен сделать свой вывод.





Рассказанная история – смешная и грустная, печальная и поучительная одновременно – это история о перерождении прекрасной живой души, приходящей в мир пройти свой путь перерождения, страха и любви, веры и безверия… Спасибо организаторам спектакля «ЗдесьбылВася» в Чите! И ждём новых встреч с талантливым актёром Никитой Грековым.

Все материалы рубрики "Темы"

 


Елена Иманакова
Фото автора
«Читинское обозрение»
№12 (1496) // 21.03.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).