Нашлось место и для Забайкалья

Какие региональные проекты будут включены в Стратегию пространственного развития РФ


Министр экономического развития Забайкальского края Сергей Новиченко 16 августа рассказал о планах России относительно нашего региона.

Поводом для брифинга послужило окончание приёма предложений от регионов для включения их в проект Стратегии пространственного развития России до 2025 года. Для несведущих Сергей Новиченко объяснил: «Стратегия – это совершенно новый документ, в нашей стране подобного ещё не было. Планов по развитию государства в целом и отдельных субъектов написано много, но они не согласованы между собой. Документ учитывает неравномерное развитие субъектов, в него включены не только крупные конгломерации, в которых сконцентрировано более 70 миллионов населения, но и слабо развитые, имеющие значительный потенциал. Новая стратегия учитывает наши интересы и многое в ней про нас. Если пробежаться по её основным направлениям, то практически в каждом из них можно найти наш регион».

Вице-премьер подчеркнул, что краю в этом документе отведено место геостратегической территории из-за соседства с Монголией и КНР. В соответствии с типом (текущий центр экономического роста, перспективный центр экономического роста, городская агломерация, крупнейшая и крупная, и др.) территориям предлагаются особые меры стимулирования и развития. В Забайкалье предлагается модернизировать железнодорожную инфраструктуру БАМа и Транссиба, построить автодороги в обход посёлка Агинское и города Борзя, построить железнодорожную ветку в обход Читы. Отсутствие подобных обходных дорог серьёзно сдерживает развитие городских территорий. Так же планируется реконструкция аэропортов «Кадала» и «Чара». Кроме того, необходимо реконструировать автомобильный и железнодорожный пункты пропуска «Забайкальск».

Сергей Новиченко добавил, что среди предложений, поступивших от Забайкальского края, был одобрен ряд энергетических замыслов. Первый – строительство ЛЭП «Кодар» для снятия энергетических ограничений на севере Забайкалья, мешающих освоению Удоканского месторождения меди, Апсатского каменноугольного месторождения. Второй – межсистемная связь с напряжением 220кВ между энергосистемой Сибири и ОЭС «Восток» на основе Забайкальского преобразовательного комплекса на подстанции Могоча.

Стратегия позволит Забайкалью войти в федеральные программы, в которых раньше регион не участвовал по ряду причин. Например, с 2019 года Чита станет участником федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», цель которого – довести дорожную сеть города, транспортную инфраструктуру до нормативов, создать комфортные условия для автомобилистов и пешеходов.

Помимо уже учтённых проектов, должны найти своё место в Стратегии строительство 4 блока Харанорской ГРЭС, путепровода в посёлке Дарасун и ряд других. «Мы, конечно, понимаем, что Забайкальский край далеко не единственный регион, которому нужна помощь и поддержка, но всё-таки будем активно бороться за каждый из наших проектов», – сказал Новиченко.

Все материалы рубрики "Задело"

 


Денис Приходько
«Читинское обозрение»
№34 (1518) // 22.08.2018 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).