Терминатор. История

Часть II


Часть I

Скандально-стриптизный терминато-пролог
...9 октября 1990 года в одном из районов Лос-Анджелеса в 4 часа утра одной даме, томимой бессонницей, приспичило выпить в её любимом баре «Коралл». Поскольку дама была уже «тёпленькой», она не обратила внимания на то, что слишком уж много для столь раннего часа «харлеев» у входа, что все подъезды к бару перегорожены огромными трейлерами. Когда женщина открыла дверь, какой-то рыжебородый тип за её спиной с воплем стал требовать от кого-то, чтобы ему непременно дали какой-то: «Мотор!».

Бармен, вместо того, чтобы поставить выпивку, растерянно уставился на клиентку. Посетительница с раздражением спросила у здоровенного голого мускулистого мужика, стоящего возле бара: «Эй, ты, извращенец, какого чёрта здесь происходит?». «Ночь мужского стриптиза, мадам», – ухмыльнулся мужик по фамилии... Шварценеггер.

«Стоп! Почему посторонние в кадре?», – завопил рыжебородый, тот, что требовал «мотора», некий Джеймс Кэмерон. С такого курьёза начался первый съёмочный день сиквела «Терминатор-2: Судный день».


...Сегодня, во время демонстрации в кинотеатрах Читы картины «Терминатор: Тёмные судьбы», я продолжаю рассказ о появлении его предтечи – культовых фильмов режиссёра Д. Кэмерона о боевой машине – вначале убийцы, а затем защитнике людей и борце против зловещей высоко-интеллектуальной глобальной системы Скайнет. О Терминаторе. Итак, уважаемые друзья, перед вами вторая часть синескоп-терминато-трилогии...

Идейно-горящий Терминатор и двоечник-охламон
Летом 1984 года на экраны мира вышла первая часть истории о Терминаторе, прибывшем из будущего с целью убить Сару Коннор – мать ещё не родившегося лидера группы сопротивления людей против армий роботов-убийц. Несмотря на сногсшибательный успех проекта, ни сам режиссёр, Джеймс Кэмерон, ни его друг и соратник, сценарист Уильям Вишер, не горели желанием снимать продолжение – настолько их вымотала первая часть. Минуло шесть долгих лет. Удивительно, но идеей второй части в течение этого времени продолжал гореть лишь сам Терминатор (естественно, сердце-то атомное) – Арнольд Шварценеггер. Именно Арни в конечном итоге доконал своей идеей руководителя кинокомпании «Каролко» Марио Кассара взяться за этот проект. Ещё не имея ни строчки сценария будущего сиквела, компания назначила срок выхода фильма на 3 июля 1991 года и выложила сумму в 200 миллионов долларов на производство (против 6,5 миллионов, выделенных на первую часть).

Однажды ночью Кэмерон явился к сценаристу Вишеру и протянул обрывок старой бумаги, на которой было написано: «Юный Джон Коннор и Терминатор, который вернулся, чтобы помочь ему». Вишеру это показалось забавным, и приятели расхохотались над этой прологбредовой глупостью: зловещий киборг-убийца и из Будущего и балбес-двоечник из Настоящего. Однако, отсмеявшись, Кэмерон вдруг заявил, что это и есть... «Терминатор-2», который им предстоит сделать. Так у фильма появился сюжет, режиссёр и главные герои.

Мама Сара, сынок и Тайна
Самое время было разобраться с героиней, и Кэмерон позвонил Саре Коннор – актрисе Линде Хэмилтон. На тот момент она готовилась к съёмкам в другой постановке, но вняв горячим уговорам своего будущего мужа, Джеймса Кэмерона, переметнулась к «терминаторам». На роль будущего лидера сопротивления людей против Скайнета и его роботов, юного Джона Коннора, отсмотрев свыше пятисот подростков, утвердили Эдди Ферлонга, на которого совершенно случайно кастинг-директор группы наткнулась на бейсбольном поле подросткового клуба в городе Пасадена.

Всего за четыре недели режиссёр и Уильям Вишер методом мозгового штурма состряпали черновик «Судного дня», который был тут же засекречен от конкурентов и слишком ретивых фанатов. Даже члены съёмочной группы, прежде чем получить экземпляр, обязаны были дать расписку о неразглашении.

Арни правит бал
Но больше всего места на съёмочной площадке занимал, как обычно, Арнольд Шварценеггер. У него даже трейлер, в котором он отдыхал в промежутках между съёмками, был раза в три больше, чем у всех остальных. По сравнению с первым «Терминатором», у Шварценеггера расширилась не только роль, но и общее участие в проекте (уже после съёмок он наравне с режиссёром занимался и монтажом фильма). Значительно тяжелее пришлось и физически. Во-первых, оружие. Здоровенный ручной пулемёт – миниган (M134 Minigun, вес вместе с аккумуляторами порядка 78 кг и более) – из которого пришлось стрелять актёру по ходу съёмок не один дубль, был настолько тяжёл, что, кроме Арни, никто из съёмочной группы не мог его даже поднять. Во-вторых – пластический грим. Актёру частенько приходилось просиживать в гримёрке по пять часов, пока спецы создавали его получеловеческую-полумашинную физиономию, да ещё с различными повреждениями. Бывало, и зелёной тряпкой обматывали для создания эффекта «пустой дыры».

Жидкий, мощный, страшный!
Поскольку «Терминатор-2» был нашпигован громадным количеством спецэффектов и трюков, съёмочная группа насчитывала свыше 200 человек! Но проект не имел бы и толики своего успеха без невероятных, невиданных для того времени сцен трансформации «жидкого» робота модели Т-1000. На одно только аппаратное и программное обеспечение этих зрелищных сцен было ухлопано 3,5 млн долларов! Анимация превращения Т-1000 проходила через пять раздельных стадий: от аморфной капли жидкого металла через стадию «хромированного человекоподобного существа» до реалистично выглядящего человека. Чтобы смоделировать хромированного, начиная с сеточного каркаса и заканчивая полноценным туловищем, компьютерщики «оцифровывали» Роберта Патрика, игравшего «живого» Т-1000. На тело раздетого актёра чёрной краской наносилась специальная сетка, позволявшая системе собирать данные о физических размерах сканируемого объекта. Затем Патрик снимался двумя камерами, в профиль и анфас, для возможности предоставления компьютеру трёхмерности его тела. В результате таких съёмок в голом виде Патрик заработал бронхит (для охлаждения компьютеров вовсю работали специальные кондиционеры, снижающие температуру до – 5-10ºC) и даже слёг на неделю.

Тайна железных дырок
Но были эпизоды, где компьютерщики в «сговоре» с художниками-инженерами морочили зрителя настоящими деталями. Помните сцену, в которой Т-1000, расстрелянный Арни (Т-800), лежит на полу, и чудовищные пробоины на его теле медленно затягиваются? Металлические раны на теле Т-1000 были просто отлиты механическим способом и куски серебристого пластика приклеены к костюму актёра (см. фотоиллюстрацию). А вот для того, чтобы заживить их прямо на глазах у зрителей, всё же пришлось использовать компьютер.

Тихо! Работают ядерные подрывники и… крекеры!
Специально нанятая студия работала в проекте только над сценой начала Судного дня человечества («Сон Сары Коннор. Ядерный апокалипсис») – ядерного взрыва в Лос-Анджелесе. Мастера спецэффектов потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвящённой испытаниям атомного оружия. Затем они построили множество миниатюрных копий строений и целых кварталов города из …печенья и кукурузных хлопьев (!), а потом разнесли их огне- и воздухомётами. Сцену пришлось снимать в несколько дублей с разных ракурсов, так что на воссоздание макета ушёл не один килограмм крекеров.

Использовался при этом классический набор для комбинированных съёмок: ускоренную съёмку (на экране воспринимаемую наоборот, как замедленную), пиротехнические дымы и специальную систему подсветок… После того, как блокбастер-сиквел Кэмерона вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» признали, что в фильме «Терминатор-2» было показано идеально точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в кино.

Факт о том, как озверевший Кэмерон уконтрапупил актрису в реальную «психушку». Эта самая, самая невероятно электрическая сцена. Как за Арни менты гонялись. Т-1000 и его тайна купания в ковше жидкого металла. Стареют ли роботы-терминаторы? Сколько стоит «Hasta la vista, baby!»? Об этом в заключительной части синескоп-терминатор-вояжа. Так что…

Часть III

Все материалы рубрики "Синескоп"

 


Сергей Балахнин,
режиссёр, киновед

Иллюстрации автора
«Читинское обозрение»
№45 (1561) // 06.11.2019 г.



Вернуться на главную страницy

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).