Острые вопросы большого бизнеса

Почему бензин в Забайкалье дороже, чем в Иркутской области?


Третий топливный форум прошёл в Чите 23 мая. Какие проблемы ставились на форуме и к чему пришли конкуренты в топливном бизнесе нашего края?

Президент Забайкальской топливной ассоциации Андрей Ведерников взял слово первым. Он отметил, что если на прошлых форумах темой №1 была ценовая политика в Забайкалье, то сейчас, по мнению Андрея Валерьевича, ситуация стабилизировалась:
– Мы повзрослели. Нет острых проблем по закупке и ценообразованию. Пришла пора заняться качеством продукции, которую мы даём людям.

Впрочем, о качестве на форуме говорили совсем немного. Участники форума практически единогласно заявили о том, что «чёрный» рынок мешает им работать. И портит жизнь не только владельцам АЗС, но и тем, кто пользуется продукцией этого рынка. Машины выходят из строя, страдает атмосфера. Государство недополучает десятки миллиардов налогов.

– Дизтопливо невозможно подделать. Вместо него продают другой продукт. Он поступает на «чёрный» рынок с миниНПЗ, которые выпускают полуфабрикат, – высказался о проблеме Сергей Сухаревич.

Некоторая часть топлива на «чёрный» рынок, по мнению участников форума, поступает с оставшихся в крае складов министерства обороны. Не соответствующее современным стандартам, оно сбывается по низким, а потому привлекательным ценам. И мало кого волнует, что несоответствие стандартам означает низкое качество:
– Грешат некоторые наши коллеги реализацией этого топлива, – посыпали голову пеплом пришедшие.

Не менее дружно согласились участники форума и с тем, что качественный бензин не может быть дешёвым:
– Вот сравнивают нас с Иркутской областью, у них, дескать, дешевле бензин. Да, дешевле, но у них под боком Ангарский нефтехимический комбинат, а значит, транспортные расходы ниже. А электричество, без которого ни одна АЗС работать не будет, значительно дешевле.

Не обошли стороной и тему налоговых сборов:
– В Кемерово АЗС освободили от налога на имущество, и цены у них стали самые низкие по стране, – привели пример предприниматели. И это прозвучало словно пощёчина правительству нашего края. Ещё одну дал представитель «СибАвиаТэка», заявив о том, что губернатор не выполняет обязательств перед авиазаправщиками, помогающими в тушении лесных пожаров заправкой керосином пожарных самолётов и вертолётов. Только в этом году край рассчитывается за 2012-2013 годы, но компания продолжает выручать край. Страшно представить, что было бы, если бы её руководство встало в позу, заявив:  «Утром деньги, вечером керосин»...

Ещё одной проблемой, поднятой на форуме, стало малое количество заправок в отдалённых районах Забайкальского края. Предприниматели пообещали, что будут работать над увеличением их численности.

Надежда Дорощенко
«Читинское обозрение»
№21 (1349) // 27.05.2015 г.

Читать также
Опора малому бизнесу
Финансы снова поют романсы
 

Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).