Ваше чадо

Смертельно опасные игры. Как дать отпор обидчикам?


Смертельно опасные игры


За маленьким человеком – глаз да глаз! Двухлетнего малыша из Читы несколько недель назад насмерть придавило телевизором. Это происшествие повергло в шок не только родителей бедняги. Многие мамы и папы принялись ликвидировать старые тяжёлые телеаппараты.

Более 50% всех несчастных случаев – именно детский травматизм. Ужасающая история произошла в 2013 году. В дежурную часть отдела полиции «Северный» УМВД по городу Чите позвонила женщина и сообщила, что её сын умер, обварившись в ванной кипятком. Ребёнок купался в ванной один. Открыл кран с кипятком и от ожогов погиб на месте.


В 2013 же году в краевой столице восьмилетний мальчик погиб от удара током. Ребёнок играл недалеко от дома, где велась стройка. Случайно наступил на электропровод. Смерть наступила мгновенно.

В 2016 году в п. ГРЭС из окна квартиры с пятого этажа выпала девочка. В крайне тяжёлом состоянии с открытой черепно-мозговой травмой её госпитализировали в больницу. Позже выяснилось, что ребёнок держался за москитную сетку...

В 2015 году печальная новость пришла из Азербайджана. Трёхлетняя девочка погибла от удара током от зарядного устройства для телефона. Селфи с погибшим ребёнком в сеть выложил её отец. Такое фото поразило, с другой стороны, многие стали прятать от своей детей зарядки, перестали оставлять их розетках без телефона. Официальный дистрибьютор одного из производителей мобильных Азербайджана Самир Ибрагимов подтвердил: «Зарядки-подделки действительно могут стать причиной замыкания и даже взрыва».

Список печальных событий можно продолжать бесконечно. Подобные трагедии ежедневно случаются во всём мире.

Врач-педиатр читинской станции скорой медицинской помощи с 20-летним стажем Наталья Гриднева ежедневно выезжает на вызовы, связанные с детским травматизмом. Родителям она советует максимально обезопасить детей, а также не оставлять малышей одних.

– Электроприборы ставить в труднодоступные места, шнуры сматывать и отдалять, в розетки устанавливать специальные заглушки, аптечку с лекарствами и уксус ставить повыше.

Если же ушиба, пореза или ожога избежать не удалось, «скорую» лучше вызывать незамедлительно. Пока врачи не приехали, родители в своих действиях должны быть осторожны.

– К примеру, на ожог ничего кроме специальных средств – стерильных повязок с физраствором или новокаином класть нельзя. Народные средства могут навредить! А вот обезволить «Ибупрофеном» или «Нурофеном» можно. Также с большой осторожностью (и только тем, кто это умеет делать!) можно провести иммобилизацию – при необходимости наложить шину, повязку. Однако врач «скорой» для диагностики всё равно развяжет бинты, оценит травму и ещё раз правильно всё наложит. Так есть ли смысл мучить ребёнка? Главное правило при оказании первой медицинской помощи: не навредить!

Грамотно оказывать первую медицинскую помощь можно научиться. Для этого проводятся специальные курсы, немало полезной информации есть в Интернете. Но, пожалуй, самое главное для профилактики происшествий – бдительность. Родители всегда должны быть начеку. Помните: малыши в возрасте от двух лет в особой группе риска!


Травля в школе. Как дать отпор?

Как помочь ребёнку преодолеть нападки обидчиков




Каждый пятый ребёнок становится предметом издёвок в коллективе. Это данные психологов. У такого явления даже есть название – «буллинг», что в переводе с английского означает хулиганство. Мальчиком или девочкой для битья может стать кто угодно. Как вести себя в подобной ситуации детям? И чем могут помочь родители?

Школьная травля нередко встречается и в читинских школах. Жертвой «буллинга» агрессоры, как правило, выбирают одного или нескольких детей. Хулиганы ищут поводы для нападок. Это может быть лишний вес, недостатки во внешности или то, что не нравится лично недоброжелателем.

– Любой человек, в том числе взрослый, может столкнуться с буллингом. Подколы пробуют на всех. А открытую организованную агрессию направляют на тех, кто не может дать адекватный ответ и проявляет слабость. Одноклассник может заявить всё, что угодно: «У тебя глаза раскосые, цвет кожи тёмный», – рассказывает детский психолог студии «Пси-сервис» Анна Сивова.

Казалось бы, чаще нападают на одного или нескольких детей, а вот одна читинская школьница показала сверстникам обратное. Четвероклашка в школе на КСК держит в страхе целый класс. Девочка, которая выше и больше всех, всё время бьёт и оскорбляет одноклассников, мастерски плетёт интриги, мешает даже учителю во время уроков. Не трогает Катя только нескольких детей – они показали, что в обиду себя не дадут. Остальные агрессора бояться как огня.

– Отпор нужно давать! И делать это надо правильно, – считает психолог Анна Сивова.

Она рассказывает, что чаще всего за одним агрессором стоит целая «армия». Чтобы бороться с ним, его единомышленников лучше привлекать на свою сторону. Если в классе один мальчик или одна девочка – задира, усмирить их можно коллективно. Выстраивать линию защиты надо, учитывая личностные характеристики обидчика – что и делают психологи.


На что обратить внимание родителям жертвы:

- ссадины, синяки, сломанные личные вещи, раздражительность или несвойственная ребёнку молчаливость;

- ребёнок может ничего не говорить конкретно о происходящем в школе, но «подавать» другие знаки. Например, резко пропадает аппетит. Или ребёнок заявляет, что вся его одежда выглядит ужасно, нужно купить новую. Постоянно теряет карманные деньги. Если ваш ребёнок стал жертвой травли, скажите ему: «Я тебя люблю, и мы справимся вместе. Ты ни в чём не виноват»;

- если возникили проблемы в школе, не стесняйтесь просить классного руководителя повлиять на ситуацию;

- кроме психолога и учителей в школе можно привлечь социального педагога, а в случаях нарушения закона – и полицию;

- перед тем как связываться с родителями агрессора, обсудите этот шаг с ребёнком.


Чтобы сплотить класс, профессионалу достаточно организовать психологические тренинги, после двух-трёх уже виден положительный эффект. Учитель или школьный психолог может у себя в классе провести социологическое исследование и тренинг на командообразование. Однако не все школьные педагоги работают на сплочение коллектива. Не все обращаются и за помощью к специалистам, считая, что это своего рода признание собственной некомпетентности.

Мама двоих детей Татьяна Лоншакова – по первому образованию специалист по социальной работе, а сейчас ещё учится на педагога-психолога – в классе своего сына легко навела порядок. Татьяна не могла молча смотреть, как издеваются над одним ребёнком. Это притом, что нападал на одноклассника и её сын. Причиной издёвок стала национальность. Справедливая мама провела ликбез на тему толерантности и терпимости, пообещала всех, кто не знает, что такое чурки, свозить в деревню на экскурсию. С нерусским парнем вскоре все вновь стали дружить, а его мама Татьяне благодарна до сих пор.

К сожалению, дать грамотные советы своим детям способны не все родители. Анна Сивова приводит несколько распространённых ошибок мам и пап.

– Если ребёнок жалуется, что его обижают, нельзя говорить такие фразы: «Не обращай внимания», «Ничего страшного», «Ты сам виноват». Говоря это, мамы и папы «обсценивают» проблему ребёнка 
В итоге сын или дочь не чувствует поддержки и остаётся наедине со своей проблемой. Часто агрессоры ищут слабые стороны жертвы. Школьника могут «тыкать» двойками, отсутствием спортивной подготовки. И если мама или папа, узнав об этом, говорят: «Ну, ты же, правда, плохо учишься», они становятся на сторону обидчика. Редко кто при появлении проблем ведёт школьника к психологу. Родителям страшно, что их ребёнок на языке ровесников лузер или лох. Ещё сложнее ребёнку признаться в своих проблемах со сверстниками. Но разбираться надо!

Мудрые родители и тем более профессиональный психолог способен помочь ребёнку. Он выяснит причины проблемы, будет работать с повышением самооценки и моральной устойчивости школьника.

– Если ребёнок растёт в таких условиях, что у него сформировался образ жертвы, чувствует себя никчёмным. Он может не говорить об этом, даже до конца не осознавать, но это обязательно негативно отразится на его развитии, будет заметно в поведении. В таком случае обязательно надо работать с родителями. И первый вопрос им: что они делают, каким образом нарушают границы ребёнка, что он в школе позволяет себя унижать? – говорит Анна.

В таком случае работа психолога будет длительной. Не один раз придётся встретиться со всей семьёй. Наверняка, какие-то проблемы есть и у обидчика, который пытается самореализоваться через нападение.

Методик работы с детьми много – это может быть командообразование, сказкотерапия или арт-терапия. Но лучше всего, чтобы благоприятный психологический климат был в семье. Ведь для ребёнка это как «прививка иммунитета», благодаря которому никакие сложности в будущем не страшны.

Все материалы рубрики "Наши дети"

 

Яна Легун
Фото автора
«Читинское обозрение»
№40 (1472) // 04.10.2017 г.


Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

Введите число:*

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).