Прямая речь Евгения Нимаева

В гостях у «Клуба друзей газеты» обаятельный и неподражаемый актёр


Молодые люди стали чаще ходить в театр. Времена меняются. Строгий дресc-код с вечерними платьями и смокингом уходит в прошлое. Но в театре по-прежнему не продают попкорн, и шелест обёрток во время представления не улучшит впечатлений, даже если конфета - «Театральная».

Современный театр старается быть ближе к зрителю. Появляются режиссёры-новаторы. Упрощая драматургию, они находят новые прочтения классических постановок и буквально балансируют на грани. Это они обули в кеды Джульетту, а Евгения Онегина заставили щеголять в джинсах...

Мы говорим с талантливым артистом Забайкальского драмтеатра. Минимум декораций. Большой стол, самовар. В гостях у «Клуба друзей газеты» обаятельный и неподражаемый Евгений Нимаев.



Режиссёр
«Стал немножко режиссёром, – начал он. – За три дня сделал сказку. Кто помнит Александра Николаевича Гордеева? Да, к сожалению, покойный. Мы были друзьями. Предложил ему: «Хочу по твоим рассказам постановку сделать». Он ответил: «Давай попробуем». Сейчас сказка готова.

Может, вы смотрели в 1985 году пьесу «Рядовые»? Дударев, верно. Нет, сам не играю. Очень хотелось. Там роли все на зависть сильные. Но тут надо выбирать: либо ты режиссёр, либо играешь.

Этим летом сделал постановку по Шукшину, название «Так и живём». С этим названием запустили, и надо же такому случиться: у Лены Чубенко свой проект с таким же названием».



Патриот
Конечно, не обошли стороной фильм «321 Сибирская». Евгений в нём снимался и ему есть, что сказать тем, кто считает фильм сырым, с обилием батальных сцен. «Возможно, где-то хромает драматургия, теряется мысль, жанр. Но ведь так и было на войне: многочасовые перестрелки, бомбёжки, грязь, кровь. Одно то, что фильм близок к завершению без господдержки, без помощи Москвы... Регионы, сибиряки, забайкальцы поднялись – это мощно. По финансированию – народные деньги. Деньги предприятий, на которых трудятся внуки, правнуки тех героев, кто отстоял Сталинград. СУЭК Бурятии перечислил 10 миллионов. Иркутяне с самого начала активно включились, а Забайкальский край смотрел со стороны. Сапожников? Да, помогал. Организовывал поездки и так далее, а правительство – нет, участия не принимало».

«В одну из первых поездок на Мамаев курган взяли Эрдене – ламу из Иволгинского дацана. Он провёл, впервые на Мамаевом кургане, буддистский ритуал – молебен за всех усопших. С зажжением 108 небольших лампадок. А там всегда ветер. И вот лама сел прямо перед монументом Родины-матери, и ветер стих. Два часа шёл молебен и два часа горели 108 лампадок. А рядом православная часовня стоит. Удивлённый священник вышел поинтересоваться, что происходит. Ему объяснили. Он сказал: «Какие вы молодцы» и благословил. Тогда и произошёл перелом. У Солбона уже опускались руки, столько непреодолимых трудностей, но, вопреки всему, стала появляться надежда. Всё как-то стало складываться. Находиться. Вот Сапожников договорился, чтобы нам дали ППШ, Шмайсеры, и я ехал в машине, под завязку нагруженной оружием. Думал, остановят, и как долго я буду объяснять, что это реквизит» (смеётся).



«Забавных моментов было много. Солбон нанял немецких артистов-профессионалов. Им приходилось платить. Я тогда думал – зачем. Набрать наших – светлых, рыжих, и нормально. Но нет. Я ошибался. Когда немецкие актёры надели форму. Ух! Мороз по коже!

Все персонажи имеют реальные прототипы. Солбон два года сидел в архивах, общался с ветеранами. Всё для того, чтобы сделать честный, правдивый фильм. Съёмочную группу он также создал сам. Взял парнишек-любителей и сделал из них профессионалов. Снимали четыре года и это, действительно, было как война. Экономили на всём. И деньги периодически заканчивались, объявляли сбор средств: кто сто рублей пришлёт, кто – сто тысяч. Местные предоставляли жильё бесплатно, фермеры кормили, кто-то забил барана, корову. Один житель отдал сарай. Мы сделали склад. Хранили униформу красноармейцев. Итог, если не ошибаюсь, 40 миллионов пожертвований и восемь часов рабочего материала. Сейчас американцы проявляют заинтересованность, телеканалы оживились.

Актёры, съёмочная группа работали на износ. Строили, копали, не снимая гимнастёрок. Так что во время сьёмок гримировать никого не надо было. Как-то Дронов спросил: «Где таких хороших каскадёров взяли?». А это были местные пацаны-спортсмены. Откуда они только не падали. Травм не было. Взрывы? Да. Это серьёзно. Закладки полдня занимают. Сверху навоз – он лёгкий и, когда разлетается, если и попадёт, то не больно. И ещё алебастра – это для дыма и пыли. И потом съёмка. Всё натурально – бежишь, ура! И взрывы вокруг. Страшно.

Были и очень трогательные моменты. Подходили бабушки – дети выживших жителей Сталинграда. Дарили цветы со словами: «Спасибо, наши сибирячки, за наш город». В самом городе-герое есть Читинская улица, Байкальская, Бурятская, Ангарская. Люди помнят. Это важно. Нам нужно рассказывать об этом своим детям. Сталинградскую битву выиграли сибиряки. Они составляли костяк многих сталинградских армий. Именно они не дрогнули и стояли насмерть».


Человечище
«Вообще я много езжу по районам, по Забайкальскому краю. Многие не понимают. Не верят. Вот, мол, за свой счёт, зачем? Скоро поедем в Нерчинск. Везём фильм «Солнцем поцелованные». Будем делать людям праздник. Был в детских домах, домах престарелых, тюрьмах. Часто езжу с Валерием Викторовичем Поповым. В основном он меня куда-то тянет».

В конце Евгений исполнил свои песни. Я скажу честно – заслушалась.
Почти три часа пролетели как три минуты.



Встреча с интересным, творческим человеком – всегда событие волнующее. Вот такой он – актёр, поэт, музыкант, режиссёр и удивительно душевный человек. Мы желаем ему успехов, крепкого сибирского здоровья, а ещё сохранить свою прямую речь и всегда гнуть свою линию.



Все материалц рубрики "Темы"

 

 

Наталья Тыкшеева
Фото Д. Павловой
«Читинское обозрение»
№8 (1596) // 19.02.2020 г. 



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).