Что думают дети

Роскошь, богатство – это совсем не то, ради чего мы живём


Несколько месяцев назад пришли ко мне в гости ребятишки-шестиклассники из соседней школы.

Как объяснила молоденькая учительница, в гости ко мне пришли «лучшие ученики класса». Они расселись чинненько на диване и стульях и стали «интервьюировать» меня. Вопросы, конечно – это было очевидно – помогала им придумывать учительница. Например: «А когда вы осознали своё писательское призвание?». Я сразу им сказала: «Братцы-кролики, забудьте вопросы, которые кто-то за вас придумал. И постарайтесь спросить о том, что вам действительно интересно!». Первым заговорил рыжий, как закатное солнце, конопатый мальчишка, Димка – как он представился. «А вот скажите, вы пишете книги для того, чтобы какие-то свои мысли высказать, или чтобы деньги получить?». Я засмеялась: «А как ты думаешь?». Димка разулыбался: «Ну, всё-таки деньги, наверное, всего важнее! Можно купить много красивых вещей, всякого вкусного»... Его схватила за руку девочка, Вика: «Ты ничего не понимаешь! Вот человек пишет книги, люди их читают, узнают писателя. Книги – это слава, уважение людей!». «Ага, – вмешался в разговор Серёжка, – а потом – сплетни, зависть всякая там, враньё! Нет, вот я вырасту и буду работать автомехаником. Буду хорошим специалистом, люди будут ко мне в очередь записываться, хорошие деньги платить. Сейчас же почти у всех есть машины»...

Вдруг один из моих гостей, Егор, увидел на моей постели десятка полтора книг, в каждой из которых было по нескольку закладок. «А кто эти книги читает?» – спросил мальчик. – «Я читаю. – улыбнулась я. – А что тут удивительного?». Егор всплеснул руками: «А зачем вам столько читать? Вы же не учитесь где-нибудь, вас никто же не заставляет?». Я была поражена: «Так вы, что, считаете чтение таким вот изощрённым методом наказания что ли?». И ребятишки, не сговариваясь, дружно закивали головами... Их классная руководительница не знала, куда девать глаза от смущения. А дети просто говорили о том, что знали, чему их на самом деле научили дома и в школе...

И я начала рассказывать им о своём детстве, о своих первых книжках, о моих любимых библиотеках и библиотекарях. Я рассказала им о том, что не бывает людей «неинтересных», что к окружающим необходимо относиться с уважением и интересом, и люди откроются с самой неожиданной стороны... Они пробыли у меня в гостях три часа. О многом спрашивали, о многом рассуждали сами. Мы перезваниваемся с их учительницей Мариной Вячеславовной, дважды она приходила ко мне в гости одна, рассказывала о своих учениках. После визита ко мне ребята написали сочинение: «В гостях у Елены Стефанович». И меня очень тронули строки из сочинения Егора: «Когда мы шли к Елене Викторовне, я думал, какая у неё мебель, сколько у неё комнат и всё такое. А после знакомства с ней я вдруг понял, что роскошь, богатство – это совсем не то, ради чего мы живём. Я хотел бы научиться любить людей, как Елена Викторовна».

Все материалы рубрики "Разговор по душам"

 


Елена Стефанович
«Читинское обозрение»
№16 (1552) // 17.04.2019 г.



Вернуться на главную страницу

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).