«Увеличенные люди»

Под таким названием открылась выставка в краеведческом музее


Герой знаменитого писателя Артура Конан Дойля – сыщик Шерлок Холмс, расследуя преступления, всегда уделял особое внимания мелочам. Каждая царапина, случайный штрих помогали ему узнать о человеке даже то, чего он и сам, может быть, о себе не знал.

Такой подход очень полезен и интересен не только на страницах детективных рассказов, но и в музейной практике. Убедиться в этом можно, посетив выставку Максима Федосеева «Увеличенные люди», которая открылась в Забайкальском краевом краеведческом музее.



На ней представлены подлинные раритеты: монеты, предметы декора, произведения искусства, а также макрофотографии их миниатюрных деталей. Например, искусная гравировка на японском мече – катане при значительном увеличении выглядит словно потрясающее полотно. Перед зрителем разворачиваются сцены традиционной японской жизни, экзотические для европейца. Примечательно, что эта катана была подарена кубанскими казаками военному губернатору Забайкальской области А.И. Кияшко.

Миниатюрная чеканка на обложке старинной богослужебной книги оказывается не менее поразительной и завораживающей. На ней — задумчивый лик Спасителя, священные символы. Если внимательно присмотреться к медали в честь рождения внука Екатерины II Константина, то можно заметить изображение Софийского храма в Константинополе. Так мастер зашифровал надежды на великое царствование младенца и возрождение Византии. Однако, как показала история, эти чаяния не сбылись. Весьма интересно рассматривать детали керамических барельефов, выполненных в XIX веке знаменитым фальшивомонетчиком Игнатием Цейзиком. Тут и портрет графа Н.Н. Муравьева-Амурского, и лик мудрого старца, и фигуры скорбящих женщин, пришедших на кладбище. Вызывает восхищение и удивление, каким образом мастера прошлого сумели создать на очень маленьком пространстве столь выразительные, полные жизни образы.



Выставка привлекательна ещё и тем, что представляет взгляд фотографа на музейные предметы. Максим Федосеев, снимая детали миниатюр, экспериментировал со светом, ракурсом, и тем самым старался передать настроение и мысли, которые возникали при изучении того или иного экспоната. Во время съёмок приходилось использовать различные объективы, оптические насадки, привлекать разных людей. Работа заняла несколько месяцев.



В итоге получился во многом уникальный проект, в котором гармонично сочетаются современная художественная макрофотография и произведения искусства прошлого.



Все материалы рубрики "Темы"

 


Алексей Мясников
Фото автора
«Читинское обозрение»
№5 (1593) // 29.01.2020 г.



Вернуться на главную страницy

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).