КОЗЛОВСКАЯ В.С., ХОМЯКОВА Е.А., БЕЛИМОВА Н.А., жильцы первого подъезда дома №20 в 6-м микрорайоне КСК

Вопрос:

   Здравствуйте, уважаемая редакция! С 19 по 29 сентября 2014 года в наших квартирах не было отопления. И вот который месяц мы не можем добиться, кто нам должен сделать перерасчёт – ТГК-14 или управляющая компания «Гарант».
   И ещё один вопрос: зачем было ломать систему, когда запуском отопления занималась ТГК-14, которой мы за него и платим. А теперь получается замкнутый круг: мы платим за отопление и горячую воду в ТГК-14, а запускают отопление управляющие компании.

Ответ: Отвечает:

Тепло ли тебе… вовремя?

   В 2014 году отопительный сезон был начат с 15 сентября для садиков, школ, больниц. А вот для жилого фонда подключение к теплу началось с 19 сентября. Куда выпали десять дней у дома №20 в 6-м микрорайоне, и кто за это отвечает? Эти вопросы мы адресовали в ТГК-14 и УК «Гарант».
   Из ответа ресурсоснабжающей компании следует, что подача тепловой энергии по этому адресу осуществлялась в полном объёме и в срок. Специалисты отмечают, что внутридомовые сети горячего водоснабжения и отопления в жилых домах нашего города с 1 января 2014 года обслуживают управляющие компании. И что именно они взяли на себя обязательства по представлению собственникам помещений в многоквартирных домах такой коммунальной услуги, как теплоснабжение, а также обслуживание внутридомовых сетей теплоснабжения.
   – Все вопросы, связанные с устранением аварийных ситуаций или проведением капремонтов внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения и отопления в целом, состоящих из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, жильцы должны решать со своими управляющими компаниями, – следует из ответа ТГК-14. То есть получается, что тепло мы вам дали, а вот когда задвижки открыли работники управляющей компании, мы не знаем и отвечать за это не можем.
В своём ответе управляющая компания указала, что делать перерасчёт она не может, так как плата за тепло вносится потребителями в ТГК-14. Из ответа также следует, что управляющая компания «Гарант» может осуществить перерасчёт платы за содержание и ремонт сетей в случае предоставления услуг ненадлежащего качества.
   – Однако в данном случае проводились объективно необходимые ремонтные работы внутридомовых сетей в целях запуска отопления в многоквартирном доме, – пишут специалисты управляющей компании.

   Но ведь отсутствие тепла и есть услуга ненадлежащего качества! Кто же тогда должен делать перерасчёт: тот, кто даёт тепло и получает за это деньги, или тот, кто вовремя не повернул вентиль, чтобы пустить по трубам тепло? Этот вопрос «Читинское обозрение» адресует краевой прокуратуре и Роспотребнадзору. Может, после вмешательства этих структур, которые призваны стоять на страже интересов граждан, жителям всё-таки произведут перерасчёт.

«ЧО» №3 (1331)
21.01.2015 г.

ФИО:*

Почтовый адрес:*

Контактный телефон:*

E-mail:*

Тематика вопроса:

Текст:*

Введите число:*

* - поля обязательны для заполнения.