Вопрос:

Я живу по адресу: ул. Кастринская, 71. Собравшись все вместе (жители 18-20 домов) купили трубы, провели водопровод. В 2015 году за июнь-август заплатили по 600 рублей. А в следующем за эти же месяцы пришли баснословные суммы на 4-6 тысяч рублей. «Водоканал» ничего не объясняет, даёт отписки. Мы обратились в управление по тарифам и ценообразованию. Там нам пояснили, что не могут рассчитывать тарифы, этим занимается сам «Водоканал». В этом году мы поставили счётчик за свои деньги. Работники «Водоканала» показания снимают сами, никого из нас не приглашают. А в августе сняли счётчик без нас, а потом заново поставили. Мы не знаем, какие там показания, нас к счётчику не подпускают. Помогите разобраться в ситуации.

Олег Геннадьевич Плетнёв

Ответ: Отвечает:


По каким показаниям платим за летний водопровод?


Официально огородная страда для «Водоканала» начинается у нас с 15 мая, заканчивается 15 сентября, но только в том случае, если это технически возможно и есть договор на водоснабжение. Учёт живительной влаги для грядок осуществляется с помощью прибора учёта в точке подключения общей линии собственников участков к сетям АО «Водоканал-Чита». С хозяевами приусадебных участков организация заключает договор на летний водопровод. От имени собственников действует старший по линии, которого следует выбрать на общем собрании. По информации «Водоканала», от имени собственников приусадебных участков, подключённых по улице Кастринская, договор на отпуск холодной воды в летний водопровод заключался со старшей по линии Н.В. Першиковой

Специалисты в своём ответе на запрос «Читинского обозрения» сослались на договор со старшей по линии. В нём указано, что расчёт платы производится на основании показаний счётчика и поливочной площади, которую определяли собственники участков на общем собрании.

«Водоканал» подтвердил слова Олега Геннадьевича, что в 2015 году за поливочный сезон хозяева огородов-палисадников заплатили по 600 рублей. Стоимость тогда определялась по нормативам, установленным Региональной службой по тарифам (приказ РСТ № 221 от 31.08.2012 г.), и утверждённому тарифу.

А потом на водопроводной линии был установлен счётчик, который и показал фактическое потребление воды. Отсюда и суммы в квитанциях.

Относительно того, что показания снимаются без представителя собственников на Кастринской, компания ничего не пояснила. Специалисты «Водоканала» снимать их должны со старшим по линии. Если же он отсутствовал, то может узнать показания в компании, запросив их письменно, но при этом ему надо будет указать причину отсутствия старшего.

«Водоканал» отмечает, что имеет право перекрыть воду в водопровод, если имеется задолженность за два и более расчётных периода, уведомив старшего по линии заранее. Именно это и случилось на Кастринской – воду отключили, счётчик сняли.

Тарифы на снабжение населения водой (в том числе летним водопроводом) утверждает Региональная служба по тарифам Забайкальского края.

ФИО:*

Почтовый адрес:*

Контактный телефон:*

E-mail:*

Тематика вопроса:

Текст:*

Введите число:*

* - поля обязательны для заполнения.