Вопрос:

Я живу по Кастринской, 71. Собравшись все вместе (жители 18-20 домов), купили трубы, провели водопровод. В 2015 году за июнь-август заплатили по 600 рублей. А в 2016 году за эти же месяцы пришли баснословные суммы на 4-6 тысяч рублей. «Водоканал» ничего не объясняет, даёт отписки. Счётчик мы поставили за свои деньги. Работники «Водоканала» показания снимают сами, никого из нас не приглашают. А в августе сняли счётчик без нас, а потом заново поставили. Мы не знаем, какие там показания, нас к счётчику не подпускают. Помогите разобраться!

Олег Геннадьевич Плетнёв

Ответ: Отвечает:

Почему вода такая дорогая


Огородная страда начинается по закону 15 мая, заканчивается – 15 сентября, в это время огородники обеспечиваются водой, если это технически возможно и есть договор на водоснабжение. Учёт живительной влаги для грядок осуществляется с помощью прибора учёта в точке подключения общей линии собственников участков к сетям АО «Водоканал-Чита». С хозяевами приусадебных участков организация заключает договор на летний водопровод. От имени собственников действует старший по линии, которого надо выбрать на общем собрании. По информации «Водоканала», от имени собственников приусадебных участков, подключённых по улице Кастринская, договор на отпуск холодной воды в летний водопровод заключался со старшей по линии Н.В. Першиковой.

Специалисты в своём ответе на запрос «ЧО» написали, что в этом договоре указано, что расчёт платы производится на основании показаний счётчика и поливочной площади, которую определяли собственники участков на общем собрании.
«Водоканал» подтвердил слова Олега Геннадьевича, что в 2015 году за поливочный сезон хозяева огородов-палисадников заплатили по 600 рублей. Стоимость тогда определялась по нормативам, установленным РСТ региона (приказ РСТ № 21 от 31.08.2012 г.) и утверждённого тарифа. А в 2016 году на водопроводной линии был установлен счётчик, который и показал фактическое потребление воды, отсюда и суммы в квитанциях.

Относительно того, что показания снимаются без представителя собственников на Кастринской, в компании ничего не поясняют, указав лишь, что специалисты «Водоканала» снимать их должны со старшим по линии. Если же он отсутствовал, то может узнать показания в компании, запросив их письменно, но при этом ему надо будет указать причину отсутствия.

В своём ответе «Водоканал» отмечает, что имеет право перекрыть воду в водопровод, если имеется задолженность за два и более расчётных периода, уведомив старшего по линии заранее. Именно это и случилось на Кастринской – воду отключили в августе 2016 года и сняли счётчик.

Тарифы для компании утверждала на 2016 год Региональная служба по тарифам Забайкальского края (приказ № 551 от 30.11.2015 г.).

ФИО:*

Почтовый адрес:*

Контактный телефон:*

E-mail:*

Тематика вопроса:

Текст:*

Введите число:*

* - поля обязательны для заполнения.