Бензин будет, но дорого

   Хоть я и не автомобилист и с трудом ориентируюсь в брендах современных машин и их аппетитах с точки зрения поглощения топлива, но мне очень обидно за наших водителей. Ведь то, что творится с ценами на бензин в Забайкалье, иначе как издевательством не назовёшь! И ничего никто не может с этим поделать

   Ну почему на западе страны популярный 92-й стоит 31,20 руб. за литр (такую цену я видел на Ставрополье в сентябре), а у нас – 36,50? На днях «Нефтемаркет» поставил рекорд – 37,30. И это в Чите! В районах края – и того выше.
   Другая тема: на этой неделе тот самый «Нефтемаркет» намекнул аравительству региона, что, мол, запасов горючего на складах маловато, может и дефицит приключиться. Такие ситуации уже возника ли в сибирских городах и связаны с остановками заводов-поставщиков бензина. Заметьте, о возможном дефиците топлива в Забайкалье заявил лишь один субъект предпринимательства в этой сфере, остальные тревоги не проявляют. Выясняется, что поставки ГСМ в Забайкалье уже давно диверсифицированы и не зависят только от сибирских нефтеперерабатывающих заводов, бензин сегодня везут и с Дальнего Востока, и даже из Москвы, поэтому отсутствие поставок одной группы предприятий можно компенсировать за счёт другой. Так что дефицита быть не должно, однако не всё так радужно.
   Наш региональный топливный рынок уникален: 35% объёма всех продаж за «Нефтемаркетом», доля «Роснефти» – всего 12%, ещё около 8% обеспечивают пять предприятий, имеющие свои сети заправок и, наконец, 27% на рынке занимают мелкие структуры, многие из них закупают топливо у того же «Нефтемаркета», поскольку ему ещё с советских времён досталась база хранения.
   Интересна и география: самый широкий выбор заправок у читинцев – в краевом центре сосредоточены объекты всех сетей. Выбор есть и у агинчан, а вот в других районах, особенно отдалённых, работает только «Нефтемаркет», устанавливая свои рекорды по ценам на топливо. И деваться тем же жителям, например, Калганского района – некуда.
От отсутствия бензина на складах доминирующего на рынке продавца пострадает прежде всего глубинка. И этот факт,на мой взгляд, должен волновать краевые власти, ведь это во многом вопросы безопасности, нормальной жизнедеятельности региона. Не должен зависеть топливный вопрос от одного хозяйствующего субъекта, который, кстати, уже стал локомотивом роста цен. Дороже, чем у «Нефтемаркета», бензина нет – это факт. И он вызывает вопрос: почему предприятие, обладающее самой мощной базой, не выдерживает ценовой конкуренции? Впрочем, вопрос этот, наверное, из ряда риторических. Ну почему, например, нефть дешевеет, а бензин дорожает? Не знаете?

Слушайте «Живой журнал» Игоря Кунгурова 
на «Радио Маяк-Чита» 67,88 МГц
Телефон студии: 319-600

«ЧО» №43 (1318)
12.11.2014 г.

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).