Кто раскупорит читинские пробки?

Чите, конечно, еще далеко до мегаполиса, но автомобильные пробки в час пик терзают краевую столицу.

   После 16.00 центр города в параличе, причем альтернативные маршруты хоть и возможны, но также в «глухой пробке». Ощущения, что этой проблемой в Чите кто-то всерьез занимается, у меня нет. А некоторые решения вызывают вопросы.
   Перекресток улиц Бутина и Нечаева. Сколько на нем побилось машин, посчитать невозможно, - сотни. Недавно принято решение сделать узкую улицу Нечаева, вылетая с которой на Бутина, и бьются авто, двусторонней. Принесет ли это пользу водителям - сомнительно. Я уже молчу о пешеходах, которых раньше поджидала опасность с одной стороны, теперь с обеих. И таких примеров организации движения в городе десятки.
   Но вернемся к пробкам. В разных странах мира по-своему борются с этой проблемой. Расширяют проезжую часть, где возможно, строят крупные развязки. Все это опробовано и в Чите, но ресурсы города с не очень широкими улицами в центральной части ограничены.
   Что говорит мировой опыт? В Германии пошли по пути дифференциации рабочего времени - просто договорились: часть организаций начинают день с семи утра, часть - с восьми и третья группа - с девяти. Стало быть, и заканчивают они работу в таком же порядке. Нечто подобное мы наблюдаем сегодня в Чите, после того, как государственные структуры сместили начало дня на 8 утра. А еще в Германии проводят широкую кампанию по стимулированию граждан на использование общественного транспорта: оставь машину в гараже и садись в автобус.
   Я был в Хельсинки и прокатился на таком трамвае - любо-дорого: скорость, комфорт, удобный интервал движения! Приобретаешь билет, а он действует на любом городском транспорте в течение двух часов - пересаживайся, катайся. Такая же практика в финском метро.
   Внимание к общественному транспорту в европейских городах самое пристальное, ведь это лучшая альтернатива автомобилю. А у нас уехать в отдаленные районы города после 20 часов - очень трудно.
  Но продолжим: в Англии пошли дальше всех. Чтобы разгрузить центр города, здесь ввели платный въезд. Минтранс России уже разрабатывает проект закона, который позволит вводить плату за въезд на некоторые участки городов. Думаю, в Чите до этого не дойдет. Да и масштабы проблем не такие как, скажем, в Москве.
   Есть и другие варианты борьбы с пробками, например, синхронизация работы светофоров, наблюдение за скоплениями машин, в некоторых стран их определяют по нахождению в сети сотовых телефонов - там, где их больше, и есть очаг «дорожной напряженности». А еще можно развивать сеть велосипедных дорожек, как в Дании, - там 20% населения добирается на работу и обратно на двухколесном транспорте, которому не нужен бензин, да и парковка занимает минимум площади.
  Тот, кто хочет, всегда найдет способ, как решить проблему, а кто не хочет, находит оправдание, почему он этого сделать не может.

Слушайте «Живой журнал» И. Кунгурова на «Радио Маяк-Чита» 67,88 МГц
Телефон студии: 319-600
Дорогие читатели, ждём ваших откликов на почту «ЧО»: @chitobozrenie@mail.ru
672051 г. Чита-51, а/я 835

«ЧО» №50 (1325)
10.12.2014 г.

 

Обсуждение
Оставить комментарии

Имя:*

E-mail:

* - поля, обязательные для заполнения

Ваши комментарии:*

НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ:
оскорбления, маты, обвинения в преступлениях и право- нарушениях, подробности личной жизни (журналистов, авторов, героев публикаций).
ДЛЯ СВЯЗИ
c редакцией можно указать свой телефон, email (эта информация не публикуется).