«Рукотворный» аллюр рысака


Если обратиться к словарям и собрать воедино значения слова «рысак», получится «породистая рысистая лошадь, основной аллюр которой - рысь».

Сама по себе «рысь» - естественный ход, которым лошадь передвигается без специального обучения. От природы, так сказать. А вот резвая рысь, которую мы можем наблюдать на дорожках ипподромов, уже искусственный аллюр, вырабатываемый специальным тренингом.

Не каждый рысак, увы, обладает хорошим ходом. Баланс, или равновесие, на резвой рыси весьма деликатен и подчинен нескольким составляющим. На первом месте все-таки генетика животного. В этом направлении ведется строжайший отбор. А дальше, как звенья одной цепи, тренинг, сборка, ковка и, конечно же, мастерство и талант наездника.

Например, призовая сборка рысака сама по себе очень интересна. Наверное, здесь уместно сравнивать рысистую лошадь с головоломкой. Одна от природы наделена хорошей резвостью, устойчивой рысью, к сборке не требовательна, у другой с балансом проблемы, и защитная «обувь» нужна, и шума боится, но бежит. И как бежит! Кому-то ортопедическую ковку подавай, тренинг специальный, уши, ногавки, муфта и даже удила резиновые с яблочным вкусом. Вот тут наездник, подобно камертону, «настраивает» своих подопечных не «по образу и подобию», а  строго индивидуально.

Секундам, которыми  режет лошадь полотно ипподромной дорожки, предшествует ежедневная работа в дождь, снег, ветер, зной. За красотой, строгостью и силой рысака сокрыт кропотливый труд наездников и конюшенного персонала.

Весь тренинг рысистой лошади, от трота до призовой езды, подчинен времени, которое рысак сможет показать в заездах соревнований.  Времени полета, восхищения  и резвости…










































Материал и фото подготовлены Екатериной Бронниковой

«Читинское обозрение» благодарит администрацию ГУ «Читинская государственная заводская конюшня с ипподромом им. Хосаена Хакимова» и мастера-наездника Лапина В.М. за помощь в подготовке фоторепортажа.